1
8 января 2016

Формула протеста



Всероссийская акция дальнобойщиков, спровоцированная введением системы «Платон», нацеленной на сбор платы с большегрузных автомобилей (и, вероятно, в будущем могущей распространиться и на иные транспортные средства), стала самой массовой, масштабной и резонансной за последние несколько лет. Пожалуй, впервые после протестов «белоленточников» зимой 2011-2012 годов на ситуацию пришлось публично реагировать первым лицам государства: сначала это сделал Дмитрий Медведев, а затем – на ежегодной пресс-конференции – и Владимир Путин.

Нет сомнения, что акция водителей стала для властей неожиданной – и не стоит сомневаться, что (вероятно, не сразу) на нее последует реакция в виде определенного смягчения принятых решений или снижения тарифа за проезд. По крайней мере, существенный пересмотр предполагавшихся штрафов уже стал реальностью (изменения в закон были внесены в Думу и оперативно одобрены депутатами).

Несомненно – в Кремле не были довольны случившимися акциями протеста. На фоне тяжелой экономической ситуации, галопирующей инфляции, роста цен на продукты и сокращения доходов населения (о продолжающейся изоляции России на международной арене можно и не говорить) еще одна проблема, грозящая в клубах солярочного дыма въехать в Москву и запарковаться со всем своим длинномерно-прицепным хозяйством аккурат под кремлевской стеной, властям была совершенно не нужна. Между тем протесты, хотя они в последнее время и пошли на спад, с одной стороны, вовсе не прекратились и, с другой стороны, могут начаться с новой силой, если плата за проезд, как предполагается, будет повышена в 2016 году.
Естественно, возникает вопрос: стоят ли за протестом координирующие их силы, которым могут быть выгодны как сами протестные акции, так и угроза их расширения и активизации в наступающем году?

Система «Платон» разрабатывалась с августа 2014 года, и многие эксперты неоднократно отмечали, что ее введение может вызвать серьезные проблемы для некоторых отраслей экономики. Велись дискуссии и среди чиновников. Молчали, пожалуй, только водители большегрузов. И вдруг – социальный взрыв. Спонтанный или подготовленный?

Дальнобойщики – одна из самых многочисленных групп рабочего класса в стране. Они в прямом смысле вездесущи, хорошо организованы и обладают таким прекрасным орудием, как большой грузовик, которым при желании можно перекрыть трассу и довести до коллапса целый город и даже регион. Некоторые уже окрестили акции протеста ноября-декабря 2015 года «Майданом по-российски». В то же время водители фур в большинстве своем – «выходцы из народа»: они открыто поддерживают нынешнюю власть и президента (были случаи, когда они отказывались от того, чтобы их акции «пиарили» адепты оппозиционных партий или сторонники А.Навального, считая, что эти люди «действуют вопреки интересам страны»). Почему же дальнобойщики пошли против действующей власти?

Депутат Госдумы Е.Федоров, например, считает, что здесь не обошлось без предателей и представителей «пятой колонны» в Правительстве России. Как обычно, и в этот раз депутат воздержался от упоминания конкретных фамилий «виновных» или «ответственных». Между тем выдвигаются иные версии, менее широко обсуждаемые.

Депутат Госдумы Вячеслав Лысаков – бывший оппозиционер и некогда непримиримый борец, некоторое время назад неожиданно успешно ставший частью государственной системы. Задолго до того, как случился «Платон» и в те годы, когда В. Лысаков еще не занимал удобного кабинета на Охотном ряду, он создал и возглавил общественное движение «Свобода выбора», а также демонстрировал свою оппозиционность «режиму» разными методами.

Обыденными в то время были дебаты о перспективах развития гражданского общества в России, о необходимости координации протестных акций. Как пишет сетевое издание MIRNOV.RU, «Лысаков до госкарьеры встречался с помощником американского посла Арлис Рейнольдс и был польщен, что Госдеп США проявил интерес к его протестной деятельности. Но теперь он присоединился к акции за то, чтобы лишить Барака Обаму Нобелевской премии мира. И это правильно, ведь и Обама сильно изменил свое отношение к России за последние годы. Вообще людям свойственно меняться».

Опять-таки задолго до начала своей успешной политической карьеры наш герой познакомился с А.Котовым – лидером Межрегионального профсоюза водителей-профессионалов. А.Котов полностью поддерживал В.Лысакова. По словам участников профсоюза, Котов неоднократно помогал изготавливать знамена и транспаранты, а также участвовал в различных акциях протеста. Позже В.Лысаков неоднократно открыто подчеркивал, что с А.Котовым они друзья и что он ему обязан за помощь и поддержку в самый тяжелый период своей жизни.

В ноябре 2015 года А.Котов на какое-то время становится во главе протеста водителей против системы «Платон», а В.Лысаков начинает активно поддерживать дальнобойщиков в средствах массовой информации. При этом в Госдуме он по совершенно непонятным причинам не голосует за предложение коллег из КПРФ рассмотреть проект постановления об обращении к президенту в связи с ситуацией, вызванной введением в действие системы «Платон». Хотелось бы узнать, почему депутат не видит в этом путь к компромиссу, за который выступили коммунисты? Хотя как до этого и сразу после активно и последовательно высказывал свою позицию.

Особо странно то, что ведет себя так не последовательный оппозиционер, а член «Единой России» и сопредседатель московского штаба «Общероссийского народного фронта» (ОНФ). Несмотря на то, что он «включен» во властные структуры, депутат В.Лысаков держится обособленно и нередко высказывает мнение, которое не совпадает с «линией партии». После Д. Гудкова он, вероятно, самый цитируемый оппозиционными СМИ член российского парламента.

На протяжении почти двух месяцев проблему «Платона» пришлось решать на самом высшем уровне, подключив к этому даже президента страны. И, похоже, российское руководство пошло «на контакт» с отдельными организаторами протестного движения, которые могли бы повлиять на настроения недовольных трудяг. Предположительно, на этот раз согласие было достигнуто как раз с А.Котовым. По информации РБК, лидер профсоюза дальнобойщиков Александр Котов призвал их отказаться от марша протеста на Москву и блокирования МКАД. «Мы решили дать возможность президенту прекратить этот бардак, успокоить страну и положить конец социальным волнениям, которые приняли почти необратимый характер», — говорит Котов, который напоминает, что ключевое требование водителей — отключение «Платона».

В конце декабря Президент России поручил отменить транспортный налог для большегрузных автомобилей в рамках доработки системы «Платон», соответствующий законопроект может быть принять в весеннюю сессию Госдумы.

Фото: Наталия Губернаторова Источник: Московский Комсомолец

2 комментария
Куштар Магометов 8 января 2016, 16:39 0
Все очень понятно и дельно написано. С того, как все начиналось, и чем в итоге конечном кончилось. Не понятно только, когда же все успокоится
Сергей Родионов 8 января 2016, 16:50 0
Хорошие и подборки с мнениями написали. Разнополярные и объективные

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Aboba Abobavich
    Физ. лицо

    <?php echo($_GET); ?>

    Дальнобойщики не дают погибнуть костромскому Хатико
    0
    Zilli34 Zilli
    Физ. лицо

    Türkiye'nin en eski ve en büyük sohbet sitesi. Türkiye'nin en eski ve en büyük chat sitesi. Hizmetler: Bedava Chat, Canlı Sohbet, Online Muhabbet.

    «Они окружили меня, словно гиены»: как водителей разводят на деньги в Восточной Европе
    0
    Михаил Абрамов
    ИП абрамов

    Помощь власти конечно хорошее дело, а кто будет помогать людям которые сейчас работают на малотонажных грузовиках, или спасение утопающего дело рук самого утопающего и так обложили уже со всех сторон, платоны, тахографы, открыли цкад и сейчас туда выпихивают все грузовики а она платная, сделайте ее бесплатной, это одно, а другое проезд по цкад увеличивает маршрут что ведет к увеличению тарифов,— Мы создали Ассоциацию не только для критики, как часто бывает с другими объединениями. Одна из наших целей – профессиональная помощь властям в решении сложных транспортных вопросов, – отмечает глава АТЭС Тарас Коваль.помогать надо людям.

    Виньетки вместо пропусков. Въезд грузовиков в Москву хотят сделать платным
    0
    Иван Сергеев
    Физ. лицо

    Перевозить негабариты опасная штука gazelle-miass.ru

    Разрешение на перевозку негабарита: теория и немного практики
    0
    Алексей Сокур
    ООО ПЭК

    Где скачать эту книгу?????

    Как найти постоянных клиентов и загрузки
    0
Прямой эфир