На митинг дальнобойщиков в Челябинске собралось больше силовиков, чем участников
По оценке корреспондента «URA.Ru», полицейских на стоянке грузового транспорта на трассе М-51, где проходит акция протеста, было как минимум в полтора раза больше, чем собственно митингующих. Вся площадка огорожена по периметру полицейскими автомобилями, часть сотрудников ожидает возможного обострения ситуации в «газелях». Желающих пройти на митинг пропускали через КПП, где дежурят силовики с миноискателями. У журналистов полицейские проверяли редакционные удостоверения. Повышенные меры безопасности правоохранители объясняют «последними событиями».
Напомним, что в заявке на проведение митинга число его участников определялось как 300 человек. Как пояснил руководитель клуба «Братишка» Кирилл Карташков, организаторы планировали, что на акцию смогут заехать водители проезжающих мимо фур, что и обусловило выбранное для митинга место. Однако этому воспрепятствовала полиция — и грузовики вынуждены проезжать мимо стоянки. Заметим, что многочисленные патрули ДПС выставлены и на подъезде к месту проведения митинга: на коротком отрезке трассы от Челябинска до Вахрушево удалось насчитать не менее пяти экипажей ГИБДД.
Митингующие приняли обращение к президенту Владимиру Путину об отмене платного проезда по российским дорогам, еще несколько тысяч подписей они намерены собрать в ближайшие 3-5 дней. «Мы требуем именно отмены „Платона“, а не моратория, — рассказал „URA.Ru“ Кирилл Карташков. — По условиям соглашения правительства с „РТ-Инвест“ в случае моратория этой компании из бюджета, то есть из средств налогоплательщиков, ежегодно должно выплачиваться по 11 млрд рублей».
Помимо уже озвученных претензий к «Платону», касающихся непроходящих платежей и сбоев системы, челябинские дальнобойщики озвучили новые. «Я отправил четыре машины с грузом для заказчиков, которые согласились включить расходы на „Платон“ в стоимость перевозки. Но когда они потребовали подтверждающие документы, то в офисе „Платона“ мне отказались их предоставить, — рассказал корреспонденту владелец одной из транспортных компаний. — Выписки с банковских карт, а это все, что у меня есть, таковыми не являются. Ни для заказчиков, ни, кстати, для налоговой инспекции».