Бастующие московские дальнобойщики объявили о создании профсоюза
Протестующие под Москвой дальнобойщики? договорились о создании своего профсоюза?, который должен объединить представителей как минимум 58 регионов России. Он должен стать альтернативой Межрегионального профсоюза водителей-профессионалов, чей лидер Александр Котов неоднократно призывал дальнобойщиков не торопиться с протестными акциями. Это решение дальнобойщики приняли по итогам совещания рабочей группы в лагере на Каширском шоссе.
На данный момент водители выбрали четверых координаторов: Андрея Бажутина из Петербурга, Алексея Ульянова из Волгограда, Лилию Кустову из Ульяновска и Рустама Малламагомедова из Дагестана. Они будут общаться с властями, представителями правоохранител? ьных органов и прессой. Они же займутся созданием ассоциации.
Новая ассоциация, по словам организаторов, будет отстаивать интересы дальнобойщиков по всей России — не только по проблеме «Платона», но и по другим вопросам, в частности, по вопросу платных дорог и акциза на топливо. Сейчас идет сбор документов для юридического оформления ассоциации, название пока не выбрано.
Следующим шагом пр? отестующих станет избрание главы ассоциации, о конкретной кандидатуре водителям договориться пока не удалось.
На пресс-конференции, которую четыре представителя дальнобойщиков дали в среду по итогам совещания рабочей группы в лагере на Каширском шоссе, они повторили, что выступают за полную отмену взимания платы с грузовиков на федеральных трассах.
Ульянов подчеркнул, что этот протест — не политический, а экономический. Водители готовы принять поддержку от любых партий и общественных организаций, однако настаивают на своей самостоятельности. «Мы не поддерживаем никакие партии. Если мы введем в наши ряды политику, это будет провал», — пояснил Ульянов.
Также выступающие пригласили к диалогу председателя Совета Федерации Валентину Матвиенко, которая накануне назвала решения о штрафах для дальнобойщиков большой ошибкой властей и призвала разговаривать с «трудягами, работягами».
Протестующие с ее заявлением ознакомились. «Приглашаем Валентину Ивановну и ждем приглашений от других представителей властей», — сказал Бажутин.
Выступающие от имени дальнобойщиков заверили, что не намерены разъезжаться и обсуждают возможность проведения дальнейших акций. Они подчеркнули, что не планируют перекрывать МКАД — водители будут действовать в рамках закона.
Идея о том, что дальнобойщикам необходимо создать новый профсоюз, который будет по-настоящему отстаивать их интересы, впервые прозвучала на прошлых выходных. Тогда на очередном совещании представители протестных лагерей на Каширке и в Химках признали, что столкнулись с проблемой координации своих действий и потерей авторитета существующих лидеров.
Председатель Межрегионального профессионального союза водителей-профессионалов (МПВП) Александр Котов дискредитировал себя своей нерешительностью, призвав 17 ноября дальнобойщиков «прекратить акции гражданского неповиновения» и вернуться к перевозке грузов. Он не является авторитетом для протестующих водителей, сказала РБК Таисия Нестеренко.
Группа из дальнобойщиов разбила протестный лагерь на парковке у ТЦ «Мега Химки» в прошлую пятницу. Там стоит около 20 фур и несколько десятков легковушек. В основном в этом лагере обосновались водители из Петербурга и Ленинградской области, но были также машины с номерами из Пскова, Архангельска, Липецка и Великого Новгорода.
На выходных протестующие предприняли попытку собрать все грузовики в одном месте, пригласив к себе дальнобойщиков с Каширского шоссе и тех, кто к тому моменту только добрался до Подмосковья из регионов. Однако сотрудники отказались пускать на парковку новые грузовики. В субботу вечером к «Меге» подъехало три автозака с ОМОНом и несколько машин ДПС.
Когда к лагерю подъехала фура из Северной Осетии, сотрудник дорожной инспекции отказался пропускать ее на парковку, объяснив это приказом о проведении антитеррористической операции. Член президентского Совета по правам человека Илья Шаблинский, который присутствовал в той фуре, не смог убедить сотрудника ДПС.
С тех пор в Подмосковье осталось два основных лагеря протестующих — в Химках и на Каширском шоссе. Кроме того, по Подмосковью разбросаны небольшие группы по несколько грузовиков.