Войтко: Региональные «Платоны» приведут к разрыву связей между субъектами РФ
«При наших расстояниях и масштабах введение в регионах аналога системы «Платон» приведёт к разобщению регионов. Уже сегодня при введении федерального «Платона» дешевле на Алтай, в Новосибирск везти грузы из Китая, чем из России. Если будут введены и региональные аналоги «Платона», слова «Единая Россия» останутся лишь названием политической партии. Внутрирегиональные связи в стране будут разорваны!» — заявил в пресс-центре НСН координатор ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко.
«Сравнивать сегодня условия работы автоперевозчиков и железных дорог России и, скажем, Германии, учитывая нашу логистику, уровень развития и прочее просто некорректно! Тарифы Желдорэкспедиции сегодня значительно выше тарифов автоперевозчиков, и если перейти на ЖД-перевозки, рост цен будет минимум двукратным. Мы, автоперевозчики, сделали главное сегодня – привлекли внимание к самой системе взимания платежей, насколько это эффективно для экономики. Сегодня для пополнения дорожных фондов выбрали самый затратный способ. На бардаке вокруг автоперевозок на фоне НДС из бюджетов всех уровней уводится сегодня минимум 800 миллиардов рублей! Но ничего не делается для того, чтобы решить эту проблему. Имеющиеся ресурсы не используются, и вместо их использования вводится ещё одна структура по сбору денег – вот что возмущает! Вслед за нами, думаю. Аналогичные претензии будут высказывать товаропроизводители, особенно продуктов – мяса, молока. Если их прогнозы по росту цен оправдаются, что мы будем делать? Так же собираться на пресс-конференцию и сетовать, что не получилось? Мы 4 месяца назад спрогнозировали, как ситуация будет развиваться, и наши прогнозы сбываются. Может быть, стоит всё-таки прислушаться к профессиональному сообществу?!» — вопрошает в пресс-центре НСН координатор ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко.