1
13 сентября 2016

Система «Платон» может заработать на региональных дорогах сразу после выборов



На днях, принимая в эксплуатацию капитально отремонтированный 10-километровый участок федеральной автодороги Р-22 «Каспий», министр транспорта РФ коснулся и такой болезненной темы, как поборы с дальнобойщиков. Максим Соколов заявил корреспонденту ТАСС, что «вопрос введения платы за проезд фур по региональным дорогам не рассматривается на федеральном уровне». Но значит ли это, что его не будет?

Увы, но когда чиновники разных мастей в преддверии важных дат и событий, к которым, безусловно, относятся и грядущие выборы в Госдуму РФ, заявляют, что никаких нововведений, пагубно сказывающихся на кошельках электората, ожидать не приходится — жди беды. Поэтому приведенное выше откровение г-на Соколова можно рассматривать лишь как попытку дезавуировать его собственное высказывание о том, что он не исключает распространение полномочий пресловутой системы «Платон» с федеральных на региональные направления.

Столь неосторожное заявление министр сделал на недавнем Петербургском международном экономическом форуме, чем очень расстроил не только водителей фур, но и свое непосредственное начальство (и то сказать: разве можно раскачивать лодку накануне всенародного волеизъявления?). И вот за неделю до выборов решил исправить ситуацию. Но скорее усугубил ее. Впрочем, судите сами.

Вместо того, чтобы категорически опровергнуть слухи о взимании платы с дальнобойщиков за проезд по всем дорогам страны, он предложил лишь посмотреть на годовые итоги работы системы «Платон» (ее, напомним, запустили в ноябре 2015 года, вызвав массовые акции протеста водителей грузовиков), проанализировать их и «принять соответствующее решение, дающее полномочия субъекту, уже в зависимости от ситуации в том или ином субъекте, на тех или иных региональных дорогах, вводить или не вводить аналогичную систему». Иначе говоря, федеральная власть сама — действительно — устранится от грядущих поборов. Но разрешит заниматься ими субъектам. Как это, например, происходит с транспортным налогом, платными парковками, эвакуацией неправильно припаркованных авто и т. д. Хотя простому человеку один черт, кто в итоге залезет ему в карман — местное правительство или центральное.

Между тем, введение платы за проезд по местным дорогам однозначно скажется на цене молока, хлеба, мяса, овощей, поскольку подавляющая часть подобных продуктов производится и реализуется на местах, а не завозится из далека. И даже полученные перевозчиками налоговые льготы не смогут этому помешать. Да и дальнобойщики, которые сейчас пытаются сэкономить и свою трудовую копеечку, и копеечку конечного потребителя, объезжая, где можно, платные федералки по свободным от «Платона» направлениям, вынуждены будут в очередной раз пересмотреть свои прайс-листы. А значит цены в продуктовых магазинах, и без того взлетевшие за минувший год в среднем на 20?30 процентов, после выборов опять полезут вверх.

Фото: Drive2 Источник: Автовзгляд

17 комментариев
Денис Шаров 13 сентября 2016, 17:43 +1
как у нас любят в стране такие сюрпризы! Жду с нетерпением
Влад Попович 13 сентября 2016, 17:44 0
Даже и не сомневаюсь, что так оно и будет
Алексей Банчук 13 сентября 2016, 17:44 0
Прикол в том, что постоянно обещают одно, а по факту делают другое
Андрей А 16 сентября 2016, 14:52 +1
Не сомневаюсь… Сейчас не хотят терять рейтинг. После выборов ужесточится в разы
Александр Сергеев 16 сентября 2016, 15:16 -1
А почему без радости?
На самом деле, если большегрузы портят трассы, то должны возмещать этот урон
Александр Кузнецов 19 сентября 2016, 11:54 +1
ДА ДОРОГИ ТО БОЛЬШЕ ПОРТЯТ МАЛЕНЬКИЕ АВТО, А НЕ БОЛЬШИЕ!!! ПОСМОТРИТЕ НА ФУРУ СТОЯЩУЮ НА ДОРОГЕ ОНА ДАЖЕ НЕПОМЕЩЯЕТСЯ В ЛЕГКОВУЮ КАЛЬЮ, А ПОТОМ ВИНИТЕ ВО ВСЁМ ФУРЫ!!!
Александр Сергеев 21 сентября 2016, 17:39 0
Сравни вес легковушки и грузовика.
А насчет колеи… ты, наверное, всегда только прямо ездишь, без поворотов и обгонов
Александр Кузнецов 21 сентября 2016, 17:46 +1
я говорю про ширину кальи, а не про повороты фуры! и во вторых сравни количечтво фур и легковых, а потом говори что фуры дороги портят!!!
Игорь Смолко 21 сентября 2016, 17:52 0
А кто тогда дороги портит? НЛО?
Александр Кузнецов 21 сентября 2016, 18:17 0
ДОРОГИ РАСЧИТАНЫ НА 40000 ТОНН.И ОНИ ДОЛЖНЫ ДЕРЖАТЬ ЭТУ НАГРУЗКУ! а в россии дороги делают ТЯП-ЛЯП, ВОТ ОНИ И НЕ СТОЯТ! ВОТ КТО ИДЁТ С ПЕРЕГРУЗАМИ ВОТ ТЕ ПУСТЬ И ПЛАТЯТ! ЧИТАЙ ТАМ ДАЛЬШЕ В КОМЕНТАРИЯХ!!!
Игорь Смолко 22 сентября 2016, 18:16 0
Нашли крайних!
Андрей А 17 сентября 2016, 09:08 0
На самом деле если разрешенная масса 40 т. за что платить? Если превысил тогда плати…
Сергей Лисейчиков 21 сентября 2016, 17:41 0
По-моему, на платной дороге логично, что чем больше масса авто, тем больше ущерба оно наносит, тем больше нужно платить. А разрешенная масса, это сколько технически машина может весить и при этом ехать по дороге
Сергей Кулаев 19 сентября 2016, 14:02 +2
сколо и с легковых будут плат за проезд по дорогам
Влад Попович 21 сентября 2016, 17:42 0
а с чего такие выводы?
Кудинов Андрей Евгеньевич 20 сентября 2016, 07:22 +2
Мы все лето ездим по ямам, а осенью когда начинаются дожди у нас начинают вместо асфальта класть пластилин который зимой потрескается, а летом от солнца растает. Скоро и от велосипеда колея будет!!!
Юрий Антипенко 21 сентября 2016, 17:43 0
Что к чему?

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Aboba Abobavich
    Физ. лицо

    <?php echo($_GET); ?>

    Дальнобойщики не дают погибнуть костромскому Хатико
    0
    Zilli34 Zilli
    Физ. лицо

    Türkiye'nin en eski ve en büyük sohbet sitesi. Türkiye'nin en eski ve en büyük chat sitesi. Hizmetler: Bedava Chat, Canlı Sohbet, Online Muhabbet.

    «Они окружили меня, словно гиены»: как водителей разводят на деньги в Восточной Европе
    0
    Михаил Абрамов
    ИП абрамов

    Помощь власти конечно хорошее дело, а кто будет помогать людям которые сейчас работают на малотонажных грузовиках, или спасение утопающего дело рук самого утопающего и так обложили уже со всех сторон, платоны, тахографы, открыли цкад и сейчас туда выпихивают все грузовики а она платная, сделайте ее бесплатной, это одно, а другое проезд по цкад увеличивает маршрут что ведет к увеличению тарифов,— Мы создали Ассоциацию не только для критики, как часто бывает с другими объединениями. Одна из наших целей – профессиональная помощь властям в решении сложных транспортных вопросов, – отмечает глава АТЭС Тарас Коваль.помогать надо людям.

    Виньетки вместо пропусков. Въезд грузовиков в Москву хотят сделать платным
    0
    Иван Сергеев
    Физ. лицо

    Перевозить негабариты опасная штука gazelle-miass.ru

    Разрешение на перевозку негабарита: теория и немного практики
    0
    Алексей Сокур
    ООО ПЭК

    Где скачать эту книгу?????

    Как найти постоянных клиентов и загрузки
    0
Прямой эфир