Председатель профсоюза «Дальнобойщик»: Вводя "Платон", не апеллируйте к Австрии и Германии
Вводя плату за проезд по федеральным трассам большегрузов по системе «Платон», российские власти напрасно апеллируют к опыту зарубежных стран. Система оплаты проезда по автобанам, которая действует в Австрии или Германии, пока не может быть перенесена на отечественные дороги. Об этом корреспонденту «Росбалта» рассказал председатель Центрального комитета Межрегионального профсоюза работников отрасли автомобильных перевозок «Дальнобойщик» Валерий Войтко.
«Как можно сравнивать муравья и слона? Австрию можно пересечь за четыре часа! Ее площадь сравнима с площадью Московской области. Как можно весь этот опыт переносить на нашу огромную территорию с ее расстояниями, дорогами, природно-климатическими условиями. Если говорить об опыте Германии, то там плата за содержание автобанов распределена равномерно между всеми пользователями. При этом по автобанам Германии шурует огромный процент транзитников. А у нас шкурят своего перевозчика, свою экономику. У нас ведь речь идет о внутренних перевозчиках», — рассказал Войтко.
Эксперт назвал попытку «автоматически» перейти на европейский опыт глупой и непродуманной.
То, что протест против «Платона» очень громко прозвучал во всех регионах страны, для Войтко не стало сюрпризом, т. к. именно на периферии проблема всегда ощущается острее. К тому же именно вне Москвы и Петербурга проживают много водителей-дальнобойщиков, которые буквально кормятся от своих грузовиков.
Профсоюзник отмечает, что введение «Платона» неизбежно скажется на повышении цен. Удорожание продуктов прогнозируется в 4-6%. Оно произойдет не сразу, но обязательно произойдет.
«Существует временный лаг между принятием решения и тем, когда начинают ощущаться последствия от него. У нас, в автотранспорте, он составляет 1,5-2 месяца. Вспомните повышение цен на топливо или ограничения движения по МКАДу. Последствия будут», — сообщил Войтко.
Сборы за проезд по федеральным трассам с автомобилей грузоподъемностью больше 12 тонн начались 15 ноября. После серии забастовок правительство РФ пошло на уступки протестующим, объявив, что пока штрафы за неоплаченный проезд с дальнобойщиков будут собирать только в Московской области, а в других регионах РФ изменения вступят в силу с мая 2016 года. Однако фактически система заработала во всех регионах 15 ноября. Дальнобойщики уже обвинили Минтранс в преднамеренном обмане.
19 ноября погиб один из участников акции. В Тверской области в группу бастующих на полном ходу врезалась фура МАЗ, которая ехала в сторону Москвы.