1
30 ноября 2015

Политолог: В конфликте власти с дальнобойщиками наступил переломный момент



Вопрос для дальнобойщиков, протестующих против сборов по системе «Платон», будет решен в течение ближайших трех-пяти дней, считает директор Института глобализации и социальных движений Борис Кагарлицкий. По его мнению, в протесте дальнобойщиков наступил момент, когда все зависит только от состояния массового сознания.

«Власти на уступки не идут, и не в силу каких-то политических или личных мотивов, а просто потому, что в условиях кризиса правящие круги испытывают острый дефицит ресурсов, что заставляет их действовать крайне жестко там, где при „нормальных“ условиях они бы нашли варианты компромисса или манипуляции. При жестком сценарии только от самих участников процесса зависит — испугаться или разозлиться. Ни общественность, симпатизирующая протесту, ни официальная пропаганда, работающая против него, ни левые радикалы, ни прозападнические либералы, ни патриоты, ни охранители, никто ничего сейчас сделать не сможет, чтобы повлиять на ситуацию, все зависит исключительно от самих участников протеста, от их эмоционального и психологического состояния, от уровня их решимости и уверенности», — пишет Кагарлицкий на своей странице в Facebook.

По его мнению, именно в такие исторические моменты экономический кризис может перерасти в процесс общественных перемен. «В любом случае, вопрос для дальнобойщиков будет решен в течение 3-5 дней. Если протест пойдет по нарастающей, мы окажемся в совершенно новой общественно-политической ситуации уже на следующей неделе. Если он потеряет энергию и „сольется“, то мы вернемся к исходной точке», — отмечает политолог.

«Экономическое разрушение системы продолжится, причем оно в любом случае будет лишь нарастать, но оно может и не привести к разрастанию социального протеста. В этом случае все будет решено исключительно внутриэлитными разборками, которые так или иначе начнутся из-за сократившихся размеров пирога. Система социально-политических компромиссов, на которой держится модель российского капитализма 2000-х годов, в нынешнем виде пережила себя и её гибель в любом случае лишь вопрос времени, причем, похоже, не очень длительного. Но конкретные сценарии этой гибели могут быть совершенно различными. И собственно от этих сценариев будет зависеть наше будущее», — резюмирует эксперт.

Фото: Интерфакс Источник: Росбалт

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Aboba Abobavich
    Физ. лицо

    <?php echo($_GET); ?>

    Дальнобойщики не дают погибнуть костромскому Хатико
    0
    Zilli34 Zilli
    Физ. лицо

    Türkiye'nin en eski ve en büyük sohbet sitesi. Türkiye'nin en eski ve en büyük chat sitesi. Hizmetler: Bedava Chat, Canlı Sohbet, Online Muhabbet.

    «Они окружили меня, словно гиены»: как водителей разводят на деньги в Восточной Европе
    0
    Михаил Абрамов
    ИП абрамов

    Помощь власти конечно хорошее дело, а кто будет помогать людям которые сейчас работают на малотонажных грузовиках, или спасение утопающего дело рук самого утопающего и так обложили уже со всех сторон, платоны, тахографы, открыли цкад и сейчас туда выпихивают все грузовики а она платная, сделайте ее бесплатной, это одно, а другое проезд по цкад увеличивает маршрут что ведет к увеличению тарифов,— Мы создали Ассоциацию не только для критики, как часто бывает с другими объединениями. Одна из наших целей – профессиональная помощь властям в решении сложных транспортных вопросов, – отмечает глава АТЭС Тарас Коваль.помогать надо людям.

    Виньетки вместо пропусков. Въезд грузовиков в Москву хотят сделать платным
    0
    Иван Сергеев
    Физ. лицо

    Перевозить негабариты опасная штука gazelle-miass.ru

    Разрешение на перевозку негабарита: теория и немного практики
    0
    Алексей Сокур
    ООО ПЭК

    Где скачать эту книгу?????

    Как найти постоянных клиентов и загрузки
    0
Прямой эфир