Депутат АрхГорДумы: "Снижение объемов перевозок негативно скажется на состоянии экономики Архангельской области"
На заседании Комиссии по инвестиционной политике и развитию конкуренции в Архангельской области, которое прошло на минувшей неделе, депутат Архангельской городской Думы, член комиссии Владимир Карпов поднял актуальную на сегодня проблему грузоперевозок. Об этом сообщает сайт городских парламентариев.
В частности Владимир Карпов заявил, — далее цитата: «Дело в том, что плата за проезд большегрузов по федеральным трассам была утверждена постановлением Правительства в 2013 году, но должна начать взиматься с 15 ноября этого года. Когда принимался этот закон, изначально предполагалось, что плату за проезд будут взимать с автомобилей с нагрузкой 12 т на ось — и это правильно, так как такие машины действительно наносят ущерб дорогам. Но подобных машин крайне мало, и тогда действие закона просто расширили и на остальные автомобили.
В мае правительство утвердило ставку в 3,73 руб. за километр. В проекте федерального бюджета на следующий год заложен тариф в 3,06 рубля, планируется собрать до 50 миллиардов рублей за год с помощью информационной системы «Платон» (это от слов «плати за тонны»). Перевозчик должен зарегистрироваться на сайте и перед рейсом пополнить счет в личном кабинете на сумму, соответствующую запланированному маршруту.
Регистрация в «Платоне» началась 15 октября. Но дело даже не в плате за проезд по федеральным трассам, а в огромных штрафах (до миллиона рублей) за не поступление платежа. И это в то время, как нет уверенности в бесперебойной работе новой системы, она пока находится в режиме тестирования.
На этой неделе по стране прокатилась волна протестов водителей и транспортных компаний. Под Новосибирском в акции приняли участие более 370 большегрузов, несанкционированная акция прошла в Рязани, под Иркутском на трассе М-55 протестовали около 50 фур, в Подмосковье более 60 водителей грузовиков протестовали на трассе М4 „Дон“ и т.д. и т.п.
Премьер-министр Дмитрий Медведев 10 ноября своим постановлением ввел понижающий коэффициент 0,41. Однако с 1 марта 2016 коэффициент будет повышен, и плата за проезд на расстояние 1 км будет стоить 3,06 рубля, а с 1 января 2019 годаразмер платы — 3,73 рубля за 1 километр.
Как предприниматель и как депутат я обеспокоен ситуацией. Я уже не говорю о том, что сбора не должно быть вообще, поскольку строительство и ремонт дорог проходят в бюджете по другим статьям. Волнует другое: плата за проезд по трассам ляжет дополнительным бременем на обычное население, поскольку она будет отражаться в ценах на любой перевозимый груз. Также снижение объемов перевозок негативно скажется на состоянии экономики Архангельской области. И сможет угрожать ее инвестиционной привлекательности».