На площади Конституции в Петербурге с утра стихийно митингуют дальнобойщики
В Петербурге возле офиса выдачи трансподеров для системы автоматической оплаты «Платон», расположенного на площади Конституции, с самого утра нарастает толпа водителей и владельцев тяжелых грузовиков.
Хотя дальнобойщики приехали в офис вроде бы по делу – за бортовыми устройствами, которые должны учитывать пробег и оплату за движение по федеральным трассам, накал страстей достигает такого уровня, что очередь за транспондерами фактически перерастает в стихийный митинг, передает «Фонтанка.ру». Опрос водителей и владельцев транспортных средств журналистом издания показал, что большинство присутствующих не могут получить транспондеры по разным причинам. В частности, документация оформляется очень медленно, есть нестыковки в базах данных, на некоторые грузовики сведений в базах вообще нет. В результате некоторые дальнобойщики не могут выйти в рейс, транспорт простаивает, перевозчики несут большие убытки.
Напомним, с 15 ноября с грузовых автомобилей массой свыше 12 тонн начали взимать плату за проезд по всем федеральным трассам. Первоначально планировалось, что тариф составит 3,5 рубля за километр, но буквально накануне правительство приняло решение смягчить условия, пока система не будет налажена окончательно. На сегодняшний день решено, что тариф составит 1,53 рубля за 1 км пути до 29 февраля 2016 года, а с 1 марта 2016 года до 31 декабря 2018 года будут взимать 3,06 рубля. Также Минтранс принял решение не применять штрафы до марта (за исключением Московской области), чтобы у перевозчиков было время оборудовать свой транспорт.
Грузоперевозчики требуют моратория или полной отмены этого «сбора Ротенберга», который введен якобы за вред, причиняемый федеральным трассам колесами грузового автотранспорта. Очередная массовая акция протеста дальнобойщиков по всей стране, названная «Улиткой», намечена на 19 ноября. Грузоперевозчики намерены, не нарушая законодательство РФ, не перекрывая движение, снизить скорость потока по первой и второй полосам, разрешенным для движения грузовиков, до 10 км/час. Фуры будут медленно двигаться по дорогам с интервалом 1 км.