Липецкие дальнобойщики для акции гражданского неповиновения выбрали трассу Липецк – Лебедянь
Напомним, что 11 ноября профсоюз дальнобойщиков обещает провести акции гражданского неповиновения по всей России, протестуя против вводимой правительством РФ с 15 ноября этого года новой системы взимания платы за проезд по федеральным трассам с грузовиков, вес которых превышает 12 тонн.
— Мы выведем на обочину трассы Липецк-Лебедянь 80-100 большегрузных автомобилей, — сообщила GOROD48 региональный куратор акции Татьяна Куренкова. — Мы против того, чтобы с дальнобойщиков, которые водят машины массой свыше 12 тонн, брали по 3 рубля 73 копейки с каждого километра пробега по федеральным трассам.
Из пресс-релиза профсоюза дальнобойщиков следует, что само государство не готово к применению данного закона, так как владельцам грузовиков не передано ни одного устройства, позволяющего фиксировать вес груженого автомобиля. Также это негативно скажется на покупательной способности граждан, поскольку взимание дополнительной оплаты с тяжеловозов автоматически повысит цены на продукты питания, стройматериалы и другие товары. Профсоюз считает, что в нынешних и без того непростых экономических условиях, в которых оказались россияне, было бы преступно проводить эксперимент, который негативно скажется на благосостоянии народа.
— Нас вынуждают выйти на дороги! — говорится в воззвании профсоюза. — Альтернативой протестным акциям мы видим конструктивный диалог с властью.
По словам Татьяны Куренковой, водители большегрузов 11 ноября не будут перекрывать дорогу на Лебедянь. Однако если эта и другие акции не окажут никакого воздействия на правительство РФ, дальнобойщики готовы к более радикальным действиям.
Напомним, что система взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, вводится на территории РФ с 15 ноября 2015 года на основании Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Введение системы позволит организовать взимание платы с транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, в счет возмещения вреда, который они наносят дорожному покрытию федеральных трасс. Таким образом, при движении транспортного средства свыше 12 тонн по маршруту.
По данным Федерального дорожного агентства, 56% от общего размера вреда, наносимого федеральным дорогам, наносят транспортные средства с разрешенной массой свыше 12 тонн. При этом количество 12-тонников постоянно растет.