Налог для большегрузов в "Опоре России" назвали "очередным ударом по бизнесу"
С 15 ноября Министерство транспорта РФ вводит новый налог, который обязывает владельцев грузовых автомобилей весом более 12 т. платить в федеральную казну по 3,5 руб. за каждый пройденный по федеральной трассе километр. Между тем, у саратовских перевозчиков возникает все больше вопросов к новой инициативе Минтранса.
В частности, вызывает сомнения система сбора налога, поскольку по замыслу федерального ведомства данные о передвижениях грузовиков будут передавать не приборы учета, а их водители или владельцы. Они должны заранее сообщать о том, когда их фуры выезжают на федеральную трассу и сколько проедут, но при этом плата за будущие километры вносится авансом.
Председатель комитета по транспорту саратовского регионального отделения «Опоры России» Роман Репин отметил, что при таком раскладе государство будет собирать деньги с предпринимателей независимо от того, проедут ли грузовики заявленные километры или нет: «Более того, до сих пор неизвестно, кто конкретно будет собирать налог, поскольку в ГИБДД заявили, что обязаны следить лишь за исполнением закона, т.е. чтобы приборы учета были включены, но взимание штрафов лежит вне их компетенции. В целом, затея с новым налогом не может и не будет работать в том виде, в котором она существует на данный момент – не создана инфраструктура, на грузовики не установлены специальные приборы, нет центров обработки данных и т.д. А между тем, за неуплату налога на физических лиц, юридических лиц и ИП будут наложены чрезмерные штрафы – от 5 тыс. рублей для водителей грузовиков и до 500 тыс. рублей для организаций. Новая инициатива Минтранса – это еще один удар по легальному бизнесу»