1
13 октября 2015

«Камаз» завершит текущий год с убытком



Несмотря на оживление спроса и рост экспорта «Камаз» может закончить этот год с 3,6 млрд руб. чистого убытка при выручке 97,7 млрд руб. – таков уточненный бизнес-план, сообщил вчера автопроизводитель. Это прогноз по консолидированным данным МСФО, пояснил представитель «Камаза» Олег Афанасьев. Прошлый год группа закончила с 211 млн руб. чистой прибыли, а выручка составила 110,6 млрд руб. (данные МСФО). Одна из основных причин ожидаемого убытка – падение спроса на российском рынке, говорит Афанасьев.

На сентябрьской выставке «Комтранс-2015» гендиректор «Камаза» Сергей Когогин уже предупреждал, что остаться в плюсе в этом году компании будет сложно. Уже в первой половине 2015 г. «Камаз» оказался убыточным (695 млн руб.), а его выручка уменьшилась по сравнению с уровнем годичной давности на 26% до 35,1 млрд руб. Правда, во втором полугодии продажи «Камаза» удвоятся по сравнению с первым до 14 500 тяжелых грузовиков, обещал Когогин: на рынке наметилось оживление спроса (в 2014 г. продажи в обоих полугодиях были сопоставимыми). Но по итогам года все равно будет падение – примерно на треть до 22 000 грузовиков. Рынок в целом сократится, по оценке «Камаза», еще больше – на 43–45% до 39 000–40 000 грузовых автомобилей.

Еще одна причина ожидаемого убытка – рост цен на комплектующие, продолжает Афанасьев: некоторые из-за девальвации рубля подорожали вдвое. В разных моделях «Камаза» на импортные комплектующие приходится от 5 до 50% всех используемых, говорит он. Девальвация привела к удорожанию даже тех узлов и компонентов, что производятся в России, поскольку в них тоже используются импортные детали, поясняет Афанасьев. Отдельная проблема – курсовые скачки: это мешает переговорам с поставщиками и сдерживает спрос, так что исполнение некоторых контрактов может затянуться, добавляет он, эти риски также учтены в новом бизнес-плане.

Выручка «Камаза» могла бы сократиться еще больше, если бы не повышение цен на грузовики, объясняет Афанасьев: в течение года разные модели подорожали на 5–30%. Плюс экспорт, который стал приносить больше доходов из-за девальвации рубля. В 2015 г. «Камаз» рассчитывает увеличить поставки за рубеж примерно на 10% до 7000 автомобилей.

Второе полугодие на рынке коммерческих автомобилей традиционно более сильное, чем первое, в том числе благодаря госзакупкам (они обычно проводятся под конец года), напоминает аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. «Камаз», видимо, решил перестраховаться, заложив в бизнес-план негативный сценарий, в том числе из-за ускорения девальвации рубля этим летом, рассуждает он. Не исключает он и разовых неденежных списаний. Афанасьев не стал это комментировать.

Представитель группы ГАЗ не ответил на вопросы «Ведомостей». Ранее завод «Урал», входящий в группу, сообщал, что надеется сохранить производство на уровне 2014 г. за счет роста экспорта. Рост экспорта в целом по группе ГАЗ в 2015 г. может составить 47% (25 000 машин всех типов), в том числе благодаря росту поставок в страны Европы, говорил владелец группы Олег Дерипаска. А вот российский рынок легких коммерческих автомобилей (LCV, основной сегмент для ГАЗа) сократится в 2015 г. примерно на 40%, говорил на «Комтрансе-2015» президент группы ГАЗ Вадим Сорокин.

Фото: http://boyko.ru/ Источник: газета "Ведомости"

3 комментария
Darius Daukantas 15 октября 2015, 17:12 0
кризис
Anton 15 октября 2015, 17:22 0
увы и ах
Куштар Магометов 15 октября 2015, 17:31 0
жаль, что все так печально

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Aboba Abobavich
    Физ. лицо

    <?php echo($_GET); ?>

    Дальнобойщики не дают погибнуть костромскому Хатико
    0
    Zilli34 Zilli
    Физ. лицо

    Türkiye'nin en eski ve en büyük sohbet sitesi. Türkiye'nin en eski ve en büyük chat sitesi. Hizmetler: Bedava Chat, Canlı Sohbet, Online Muhabbet.

    «Они окружили меня, словно гиены»: как водителей разводят на деньги в Восточной Европе
    0
    Михаил Абрамов
    ИП абрамов

    Помощь власти конечно хорошее дело, а кто будет помогать людям которые сейчас работают на малотонажных грузовиках, или спасение утопающего дело рук самого утопающего и так обложили уже со всех сторон, платоны, тахографы, открыли цкад и сейчас туда выпихивают все грузовики а она платная, сделайте ее бесплатной, это одно, а другое проезд по цкад увеличивает маршрут что ведет к увеличению тарифов,— Мы создали Ассоциацию не только для критики, как часто бывает с другими объединениями. Одна из наших целей – профессиональная помощь властям в решении сложных транспортных вопросов, – отмечает глава АТЭС Тарас Коваль.помогать надо людям.

    Виньетки вместо пропусков. Въезд грузовиков в Москву хотят сделать платным
    0
    Иван Сергеев
    Физ. лицо

    Перевозить негабариты опасная штука gazelle-miass.ru

    Разрешение на перевозку негабарита: теория и немного практики
    0
    Алексей Сокур
    ООО ПЭК

    Где скачать эту книгу?????

    Как найти постоянных клиентов и загрузки
    0
Прямой эфир