Беспилотные автомобили получили непрерывную трансграничную связь 5G
Шведский производитель автомобилей – Volvo Cars – и один из поставщиков информационно-коммуникационных технологий – Ericsson – показали приличный результат на пути к обеспечению беспрепятственного трансграничного подключения 5G в автомобилях. Эти компании, партнёры по проекту 5GCroCo, поддерживаемому Евросоюзом, протестировали передачу управления подключёнными автомобилями между двумя национальными мобильными сетями 5G.
Испытания проходили на полигоне AstaZero в Швеции. Трасса имеет возможность тестирования с различными условиями движения, что позволяет оценить появляющиеся системы безопасности для всех видов дорожных ситуаций. Туда входят 5,7 км просёлочной дороги, городской район, высокоскоростной район и многополосная дорога.
Испытания на полигоне доказали, что непрерывное подключение 5G может осуществляться через границы. Во время испытаний управление автономными автомобилями было успешно передано между двумя сетями Ericsson 5G, при этом автомобили оставались постоянно подключёнными к одной из двух сетей. Сети являются частью трансграничного коридора 5G, соединяющего города Мерциг в Германии, Мец во Франции и Люксембург.
«Эрикссон» развернул сеть мобильной радиосвязи 5G, и два тестовых «вольво» получили карту маршрута в высоком разрешении (HD). Карта HD определяет положение автомобиля на дороге и предоставляет информацию об ограничениях скорости, перекрытых дорогах или строительных площадках. Чтобы карта была аутентичной, она должна постоянно обновляться с помощью как можно большего количества автомобилей посредством информации, получаемой с их бортовых датчиков. Автомобили также отправляют обновления в реальном времени в Mobile Edge Cloud, что позволяет автомобилям, идущим за ними, получать соответствующие обновления из облака. Карта HD, предоставленная Volvo, позволила автомобилям распознавать различные ситуации, фиксируя информацию о границах прямых и поворотных полос. Как отмечается в отчёте об эксперименте, опубликованном на веб-сайте Ericsson: «эта функциональность стала возможной благодаря экосистеме совместной, подключённой и автоматизированной мобильности (CCAM), позволяющей автономным и подключённым автомобилям вести себя как интеллектуальные кластеры, а не отдельные устройства».
Партнёры начали совместную работу над созданием более безопасных, эффективных и развлекательных сетевых транспортных средств в 2012 году. Проект 5GCroCo (трансграничный контроль пятого поколения) объединил 24 партнёра из автомобильной и мобильной индустрии Европы, чтобы продвинуть предоставление услуг CCAM вдоль трансграничных коридоров и минимизировать неопределённость реальной трансграничной сети 5G.