26% автомобилей в России попали под экологические штрафы с 1 июля 2021 года
С 1 июля 2021 года в России вступили в силу поправки в ПДД, которые расширяют действие запрещающих знаков, ограничивающих въезд на отдельные территории автомобилей низкого экологического класса и машин, у которых экологический класс не установлен. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на соответствующее постановление правительства.
Поправки ПДД затрагивают дорожные знаки 5.35 и 5.36, которые запрещают въезд на определенную территорию грузовых автомобилей и механических транспортных средств (в том числе легковых машин) экологического класса ниже, чем указано на этих знаках. Например, если на знаке указана цифра «4», то под запрет попадают машины экологических классов «Евро-0», «Евро-1», «Евро-2», «Евро 3», а также неопределенного экологического класса. За несоблюдение знака планируется наказывать штрафом в размере 500 рублей (ст. 12.16 КоАП РФ). При этом пока неизвестно, как именно будут фиксироваться такие нарушения.
Напомним, что до 1 июля запрет на проезд под знаками 5.35 и 5.36 распространялся на автомобили, чей эко-класс известен и указан в свидетельстве о регистрации, теперь под запрет попадут и те авто, эко-класс которых до сих пор не установлен. Если водители не будут соблюдать требования знаков, планируется введения штрафа на 500 рублей (ст. 12.16 КоАП). Будут ли эти нарушения фиксировать автоматически, пока неизвестно.
Новые правила не коснуться автомобилей спецслужб, военных машины, автомобилей полиции, аварийно-спасательных служб, пожарных и тех транспортных средств, на боковой поверхности которых имеется белая диагональная полоса на синем фоне. Вышеперечисленным машинам разрешается въезд в любой ситуации, независимо от знака и экологического класса.
Как уточняют в ГИБДД, на сегодняшний день в нашей стране зарегистрировано 16,7 млн транспортных средств с неопределенным экологическим классом, что составляет порядка 26% от общего автопарка России. В ведомстве отмечают, что это преимущественно старые машины, которые были выпущены 10–15 лет назад.
Несмотря на ограничения и штрафы, реальных поводов для беспокойства пока нет. На сегодняшний день в России не действует ни одной «чистой» зоны, куда запрещается въезд автомобилям с низким либо неопределенным экологическим классом. Пока что неизвестно, где будут «чистые» зоны. Но если вернуться к предложению «Гринписа» четырехлетней давности, то организация предлагала начать ограничивать проезд неэкологичным автомобилям на территориях внутри Садового кольца. Какие именно это будут территории и будет ли распространяться такая практика за пределы Москвы, пока непонятно.
В Москве пока подобные ограничения затрагивают только большегрузы: на МКАД могут въезжать фуры не ниже «Евро-2», а в пределы Третьего транспортного кольца — не ниже «Евро-3».