Для скоростного автобана Москва — Казань — Екатеринбург выбрали маршрут по Уралу
Стали известны подробности работы над новой скоростной трассой Москва — Екатеринбург — Казань (часть автодороги М-12), которую президент Путин велел продлить до Урала.
Для масштабной стройки в Свердловской области создали рабочую группу, в которую вошли сотрудники различных управлений и министерств, а также представители госкомпании «Автодор» (обустраивает сеть платных автобанов по всей стране) и регионального Уралуправтодора (обслуживает федеральные трассы в УрФО).
На недавнем совещании дорожников обсудили маршрут будущего автобана по территории Свердловской области, на ее границе с Башкирией. Было решено, что новая дорога вольется в существующую дорожную сеть на трассе Р-242 Пермь — Екатеринбург.
— Мы предоставили в ГК «Автодор» информацию по планируемой трассировке, — рассказал министр транспорта Свердловской области Василий Старков. — Рассказали об особенностях территорий, и есть ли среди них особо охраняемые. То есть, все те данные, которые необходимы для того, чтобы подготовить коллег из Автодора к быстрой реализации проекта, потому что 2024 год (срок окончания работ) — это очень-очень близко, — подчеркнул министр.
Абсолютно новый участок скоростной трассы будет построен ГК «Автодор» на отрезке от поселка Ачит (Свердловская область) до города Дюртюли (Башкирия). Возле Ачита будет построена развязка.
Схема Ачит — Дюртюли видится удачной, поскольку через эти два населенных пункта проходят федеральные трассы: Р-242 (Пермь — Екатеринбург) и федеральная автодорога М7 «Волга» (Москва — Владимир — Нижний Новгород — Казань — Уфа). Таким образом, новый участок станет связующим звеном.
— Мы предоставили информацию коллегам из Автодора, сведения об имеющихся ресурсах в Свердловской области, в том числе о проектных организациях и строительных компаниях, которые могли бы оказать содействие в будущих работах. В настоящее время идут еженедельные совещания по вопросам взаимодействия, — сказал Василий Старков.
По словам Старкова, до ноября 2021 года будут выполнены все предпроектные наработки, а также принято окончательное решение о трассировке. Затем последует стадия проектирования и начала строительства.
Московский тракт расширят
Будущий скоростной автобан повлияет на развитие Московского тракта. Примерно 27 километров этой дороги (почти 60, если брать в оба направления) будут расширены с 4 до 6 полос. На такие меры придется пойти с учетом возросшего автомобильного трафика. Транзитный транспорт будет доезжать до Екатеринбурга по широкой дороге и огибать город по ЕКАД.
— Расширение будет необходимо, чтобы подхватить транспортный поток и распределить его по ЕКАД, оградив город от избыточного трафика, — объяснил Василий Старков. — Также не будет риска образования пробок на подъезде к Екатеринбургу. Учитывая эти планы, нам крайне важно будет поскорее завершить работы на ЕКАД, чтобы закольцевать ее полностью, — подытожил министр.
Напомним, что в настоящее время на ЕКАД не хватает только участка от Полевского до Челябинского тракта. Также дорожники ведут расширение дороги на участке Семь Ключей — Большой Исток к югу от города.