1
9 июня 2021

Москву и Петербург соединила первая линия квантовой связи



«Россия находится в числе лидеров по развитию квантовых технологий, а первый отрезок нашей квантовой сети протяжённостью 700 км является самым крупным в Европе и вторым по величине в мире», — отметил заместитель председателя правительства Российской Федерации Дмитрий Чернышенко.

Во время «квантового звонка» обсуждались перспективы сотрудничества с Ленинградской областью и возможности применения технологии квантовых коммуникаций. Было продемонстрировано отечественное оборудование квантовых коммуникаций, а также работа системы мониторинга квантовой сети.

В мероприятии приняли участие генеральный директор, председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров и губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов. Участники совершили совместный видеозвонок с использованием технологий квантовых коммуникаций между главным центром управления ОАО «РЖД» в Москве и ситуационным центром правительства Санкт-Петербурга.

Между Санкт-Петербургом и ОАО «РЖД» было заключено соглашение о сотрудничестве и взаимодействии в области квантовых коммуникаций и коммуникационных систем. Партнёры будут способствовать развитию рынка квантовых коммуникаций в Санкт-Петербурге и укреплению научно-технического потенциала предприятий города, внедрению квантовых технологий передачи и защиты данных.

«Мы рады, что с такими партнёрами, как “РЖД”, в рамках национальной программы “Цифровая экономика” реализуем сложные проекты в короткие сроки. Напомню, “дорожная карта” по квантовым коммуникациям была подписана только в августе прошлого года, но уже сейчас есть конкретный результат – квантовая сеть, которую мы сегодня запустили. На эту технологию большой спрос и со стороны государственных органов, и, что важно, со стороны бизнеса. В процесс организации квантовой сети было вовлечено большое количество партнёров – от малых инновационных и научных институтов до больших корпораций. В Год науки и технологий это большое достижение наших учёных», – сказал Дмитрий Чернышенко.

Вице-премьер также подчеркнул востребованность технологий квантовых коммуникаций в условиях растущих киберугроз. «Россия находится в числе лидеров по развитию квантовых технологий, а первый отрезок нашей квантовой сети протяжённостью 700 км является самым крупным в Европе и вторым по величине в мире. У нас большие планы и амбиции, и мы будем развивать эту технологию, чтобы защищённые сети квантовых коммуникаций были по всей стране. До 2024 года будет запущено 7 тыс. км квантовых сетей. Продолжение реализации проекта обеспечено финансированием», – заявил он.

«Менее года ушло на то, чтобы реализовать пилотный проект, и сегодня мы открываем новую страницу в истории страны. Проект строительства пилотного участка магистральной квантовой сети Москва – Санкт-Петербург завершён – это, безусловно, настоящий прорыв в сфере отечественных телекоммуникаций. И это только первый шаг. По “дорожной карте” мы должны реализовать 120 проектов, 75 продуктов и сервисов. Сегодня уже можно сказать, что Российская Федерация занимает лидирующие позиции в мире по квантовым коммуникациям», – отметил Олег Белозёров. Он подчеркнул, что магистральная квантовая сеть Москва – Санкт-Петербург даст возможность апробировать новые технологические решения и внедрить критически важные сервисы. Глава ОАО «РЖД» также сообщил, что компания примет участие в проектах по внедрению отечественных программных коммуникационных систем в деятельность исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, используя опыт в построении систем коммуникаций и применении технологий искусственного интеллекта.

Магистральная квантовая сеть Москва – Санкт-Петербург создана на базе оригинальных отечественных решений. Новая инфраструктура позволяет с высочайшим уровнем защищённости передавать большие массивы данных. Сохранность информации гарантируется на уровне принципов квантовой физики.

Квантовые коммуникации – это новая высокотехнологичная отрасль, сформировавшаяся на стыке технологий фотоники (работа с оптическими сигналами и создание устройств на их основе) и квантовых технологий.

Партнёрами ОАО «РЖД» в ходе реализации проекта строительства пилотного участка магистральной квантовой сети Москва – Санкт-Петербург выступили Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики, ООО «Специальный технологический центр», ООО «СМАРТС-Кванттелеком», ООО «Амикон».

Фото: Источник: energyland.info

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Михаил Абрамов
    ИП абрамов

    Помощь власти конечно хорошее дело, а кто будет помогать людям которые сейчас работают на малотонажных грузовиках, или спасение утопающего дело рук самого утопающего и так обложили уже со всех сторон, платоны, тахографы, открыли цкад и сейчас туда выпихивают все грузовики а она платная, сделайте ее бесплатной, это одно, а другое проезд по цкад увеличивает маршрут что ведет к увеличению тарифов,— Мы создали Ассоциацию не только для критики, как часто бывает с другими объединениями. Одна из наших целей – профессиональная помощь властям в решении сложных транспортных вопросов, – отмечает глава АТЭС Тарас Коваль.помогать надо людям.

    Виньетки вместо пропусков. Въезд грузовиков в Москву хотят сделать платным
    0
    Иван Сергеев
    Физ. лицо

    Перевозить негабариты опасная штука gazelle-miass.ru

    Разрешение на перевозку негабарита: теория и немного практики
    0
    Алексей Сокур
    ООО ПЭК

    Где скачать эту книгу?????

    Как найти постоянных клиентов и загрузки
    0
    Руслан Петров
    Физ. лицо

    Не советую покупать этот грузовик. Проблем с ним очень много. После каждого рейса будете в сервис гнать его. У меня вообще на 59 тысяч пробега кардан отвалился, благо что был в городе. Даже и не знаю куда завод смотрит, про качество уже забыл лет 20 назад. И цена явно не соответствует качеству.

    УАЗ Профи получит двухрядную кабину
    0
    Олег Ясин
    Физ. лицо

    После просмотра видео обзоров желание пропало покупать его в свою компанию, а ведь как-то хотел, думал что прибыльный грузовик, а получается что он только прибыль приносить пока на гарантии, после чего только жрет деньги, так же как и топливо с маслом. УАЗ уже не знает, как экспериментировать над своей техникой.

    УАЗ представил перспективные модели линейки УАЗ «Профи»
    0
Прямой эфир