1
2 июня 2021

Появились подробности о развитии автотранспортных перевозок между Казахстаном и Турцией



В первом квартале 2021 года в автотранспортных перевозках между Казахстаном и Турцией наблюдается положительная динамика: перевезена 91,1 тыс. тонн на сумму 283,3 тыс. долл. США. Рост составил 40 процентов по сравнению с аналогичным периодом 2020 года (62,5 тыс. тонн), сообщает kazlenta.kz со ссылкой на Министерство индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.

Также, стоит отметить, что на сегодняшний день стоимость морской перевозки по маршруту Баку (Алят) – Курык снижена до 1800 долл. США за 1 ед. автотранспортного средства туда и обратно (ранее тариф составлял 2400 долл. США).

Вместе с тем, за 2020 год доля перевозчиков Казахстана на казахстанско-турецком рынке транспортных услуг составила 18%, тогда как доля турецких перевозчиков и перевозчиков третьих стран составила 56% и 26% соответственно.

В ходе заседания Смешанной комиссии по автотранспорту в 2016 году турецкая сторона приняла на себя обязательство по обеспечению загрузки не менее 26% казахстанских автотранспортных средств от количества выполняемых рейсов турецкими перевозчиками из Турции в Казахстан.

При этом, одним из неотъемлемых условий динамичного развития транзитно-транспортного сотрудничества является повышение конкурентоспособности отечественных перевозчиков на рынке международных автомобильных перевозок грузов и обеспечение уровня равноправного паритета с иностранными перевозчиками.

В целях соблюдения паритета в перевозках, ежегодно между сторонами устанавливается взаимосогласованная квота обмена бланками разрешениями.

На 2021 год между сторонами установлена квота обмена бланками разрешений по видам назначения: для Казахстана – 11 000 бланков, для Турции – 12 500 бланков.

Из данной квоты по состоянию на 1 июня 2021 года казахстанскими перевозчиками использовано 2137 универсальных, 3 транзитных и 1602 разрешений в/из третьи страны.

Турецкими перевозчиками использовано 2787 универсальных, 5655 транзитных и 102 разрешений в/из третьих стран.

В июне 2021 года планируется проведение переговоров между ассоциациями автоперевозчиков Казахстана и Турции, а также очередного заседания Смешанной казахстанско-турецкой комиссии по автотранспорту, в ходе которого будут приняты соответствующие решения для осуществления взаимовыгодных перевозок между двумя дружественными странами.

Автор: Дарья Зимак

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Михаил Абрамов
    ИП абрамов

    Помощь власти конечно хорошее дело, а кто будет помогать людям которые сейчас работают на малотонажных грузовиках, или спасение утопающего дело рук самого утопающего и так обложили уже со всех сторон, платоны, тахографы, открыли цкад и сейчас туда выпихивают все грузовики а она платная, сделайте ее бесплатной, это одно, а другое проезд по цкад увеличивает маршрут что ведет к увеличению тарифов,— Мы создали Ассоциацию не только для критики, как часто бывает с другими объединениями. Одна из наших целей – профессиональная помощь властям в решении сложных транспортных вопросов, – отмечает глава АТЭС Тарас Коваль.помогать надо людям.

    Виньетки вместо пропусков. Въезд грузовиков в Москву хотят сделать платным
    0
    Иван Сергеев
    Физ. лицо

    Перевозить негабариты опасная штука gazelle-miass.ru

    Разрешение на перевозку негабарита: теория и немного практики
    0
    Алексей Сокур
    ООО ПЭК

    Где скачать эту книгу?????

    Как найти постоянных клиентов и загрузки
    0
    Руслан Петров
    Физ. лицо

    Не советую покупать этот грузовик. Проблем с ним очень много. После каждого рейса будете в сервис гнать его. У меня вообще на 59 тысяч пробега кардан отвалился, благо что был в городе. Даже и не знаю куда завод смотрит, про качество уже забыл лет 20 назад. И цена явно не соответствует качеству.

    УАЗ Профи получит двухрядную кабину
    0
    Олег Ясин
    Физ. лицо

    После просмотра видео обзоров желание пропало покупать его в свою компанию, а ведь как-то хотел, думал что прибыльный грузовик, а получается что он только прибыль приносить пока на гарантии, после чего только жрет деньги, так же как и топливо с маслом. УАЗ уже не знает, как экспериментировать над своей техникой.

    УАЗ представил перспективные модели линейки УАЗ «Профи»
    0
Прямой эфир