Дальнобойщиков заставят выполнять указания роботов. Российские перевозчики внедряют "виртуальные рельсы"
На прошлой неделе «Первая экспедиционная компания» (ПЭК) объявила о внедрении новой технологии «виртуального рельса». Эта инновация корректирует стиль вождения дальнобойщика и существенно экономит топливо вне зависимости от того, кто сидит за рулём: недавно получивший права новичок или водитель со стажем.
Технология «виртуального рельса» основана на искусственном интеллекте, который изучил ландшафт федеральных трасс, приняв во внимание все их особенности: спуски и подъёмы, повороты, возможные препятствия. Учитывая параметры машины (мощность двигателя, вес груза и т.д.), программа рассчитывает схему «идеальной поездки» и подсказывает дальнобойщику, в каких случаях стоит прибавить газу, а в каких разгоняться нерационально. Подсказки выводятся на смартфон водителя и позволяют сэкономить до 10% топлива.
Технология виртуального рельса разработана российской компанией BaseTracK. Она проста во внедрении и не требует использования дорогостоящей телематики. Инновацией уже заинтересовались многие транспортные компании.