Эксперт: большие штрафы за перегруз заставляют перевозчиков активнее бороться с весовым контролем
Постановление правительства, регламентирующее новый порядок проезда большегрузов через АПВГК, логично и оправдано – но непонятно, кто будет контролировать исполнение его требований. Об этом порталу Logirus рассказал президент ассоциации Грузавтотранс Владимир Матягин.
Дистанция в 20 метров между машинами, как отмечает эксперт, необходима для того, чтобы грузовики не шли вплотную друг к другу, скрывая таким образом номерные знаки от камер фотофиксации. Это требование справедливо, но каким образом водители должны будут отмерять 20 метров до впереди идущей машины – неясно. Будет ли выноситься за нарушение дистанции какое-либо наказание, также неизвестно.
В тексте постановления, подчеркивает Матягин, не прописана минимально допустимая скорость движения. Этот параметр имеет большое значение: оборудование не может корректно измерить вес машины, движущейся со скоростью менее 5 километров в час.
Президент Ассоциации транспортных экспертов и специалистов Тарас Коваль, в свою очередь, заявил, что высокие штрафы за весогабаритные нарушения заставляют перевозчиков искать новые способы борьбы или уклонения от автоматического взвешивания.
— На мой взгляд, изначальная идея АСВГК имеет ряд очевидных минусов, которые не позволят ей исправить ситуацию с перегрузом. Если таковая задача в реальности стоит, хотя на этот счет и есть сомнения. Простыми показателями качества весового контроля в каждом отдельно взятом регионе является используемая конструкция самосвальной техники. В первую очередь объем кузовов при работе в строительном секторе. При качественном контроле невыгодно использовать конструкцию самосвала с усиленным шасси и большим объемом кузова. А пока у кузовных производителей соотношение продукции, предназначенной для работы со значительным перегрузом к легальной, примерно 97% к 3%, – приводит цитату Тараса Коваля Logirus.