Спрос на новые грузовики и LCV значительно превышает предложение. Фактически можно говорить о дефиците, по крайней мере, по отдельным позициям.
Volvo Trucks, Mercedes-Benz Trucks Russia, Scania, Isuzu (шасси) законтрактованы на ближайшие месяцы. Для иностранных производителей одна из главных проблем — перебои с поставками комплектующих, в том числе чипов (хотя от этого страдают и российские заводы, например, ГАЗ).
Спрос растет за счет господдержки (на отечественные машины), реновации автопарков (в 2020 году перевозчики резко снизили закупки новой техники) и развития e-commerce.
Онлайн-торговля продолжает влиять на всю логистику, затрагивая и смежные сегменты. Например, у «Соллерс» высокий спрос на модельный ряд LCV УАЗ и Ford Transit. По последнему рост с начала года на 62%, по УАЗу ждут годовой прибавки на 17,5%.
Пожалуй, лучше всего себя чувствует «Камаз» — сейчас заказы идут на сентябрь. Оперативно купить большие партии европейских тягачей невозможно (срок ожидания — от 4 месяцев), и многие транспортные компании переходят на российскую технику.
Продажи «Камаза» в I квартале выросли на 51%, до 9,8 тыс. машин, выручка — на 49% (48 млрд рублей).