Судя по результатам I квартала, грузоперевозки по железной дороге выходят из кризиса.
Общая погрузка на сети — 307,2 млн тонн (+0,2%). Грузооборот прибавил еще больше — 2% (634 млрд тонно-км).
РЖД улучшают финансовое положение — доходы выросли на 3%, до 470,7 млрд рублей, прибыль — в 19 раз, до 15 млрд. Правда, пока нет данных отдельно по грузовому сегменту.
Положительная динамика и у второго оператора в стране — Первой грузовой компании. Погрузка увеличилась на 5%, до 39,9 млн тонн — как внутри страны (те же 5%), так и на экспортных поставках (+4%).
По оценкам ПГК, лучше всего в I квартале показали себя зерно (+30%), удобрения (+6%), уголь (+5,6%). Экспорт зерна активно рос (+44%) в ожидании квот, угля (+15%) — из-за холодной зимы в Европе и растущего спроса в Китае. Цены выросли, и сейчас почти все угольщики возят с хорошей рентабельностью.
Контейнерные перевозки увеличились на 10%, до 11 млн тонн. Сюда понемногу переходят черные металлы — объем в полувагонах сократился на 4%, в контейнерах вырос в 2 раза, до 1 млн тонн.
По-прежнему спад у нефтебензиновых цистерн (-7%), хотя ситуация выправляется: в январе-феврале снижение на 9% ежемесячно, в марте — на 3%.
Прогноз РЖД на погрузку во II квартале — рост на 5%. Прогноз ПГК — рост на 3%. Но здесь надо помнить про эффект низкой базы прошлого года.