1
21 апреля 2021

Минэнерго предлагает ввести квоты на вывоз дальневосточного угля по примеру тех, что с прошлого года действуют для Кузбасса



Порядок там следующий: в направлении восточных портов выделяется квота на 53 млн тонн. Половина распределяется между угольщиками в зависимости от объемов, которые они поставляют в северо-западные и южные порты.

Якутия уже просила о заключении аналогичного соглашения с РЖД. Местные компании активно наращивают добычу и в самое ближайшее время столкнутся с нехваткой провозных мощностей. Ожидаемые дополнительные объемы — 36 млн тонн к 2024 году.

Президент в начале марта поручил эти мощности обеспечить, дав добро на финансирование из ФНБ. Без этих денег (от 350 до 700 млрд рублей, в зависимости от решения по электрификации) работы придется переносить (https://tass.ru/ekonomika/11191395) на третью очередь Восточного полигона (после 2024 года).

Но чтобы гарантированно вывозить уголь уже сейчас, Минэнерго и предлагает квоты. Правда, предложение касается только экспорта через погранпереходы, а это значительно меньшие объемы.

К тому же механизм, действующий для Кузбасса (когда квоты зависят от поставок по альтернативным маршрутам), не подходит Якутии — в силу географии у республики нет альтернативы.

Еще можно вспомнить идею (https://t.me/gruz0potok/2084) Минтранса дать приоритет дальневосточному углю над остальными регионами, а впереди всех поставить угли коксующиеся (что также играет на руку месторождениям Якутии).

В общем, предложений много, но ни одно из них не в состоянии удовлетворить все стороны.

Автор: Дарья Зимак

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Aboba Abobavich
    Физ. лицо

    <?php echo($_GET); ?>

    Дальнобойщики не дают погибнуть костромскому Хатико
    0
    Zilli34 Zilli
    Физ. лицо

    Türkiye'nin en eski ve en büyük sohbet sitesi. Türkiye'nin en eski ve en büyük chat sitesi. Hizmetler: Bedava Chat, Canlı Sohbet, Online Muhabbet.

    «Они окружили меня, словно гиены»: как водителей разводят на деньги в Восточной Европе
    0
    Михаил Абрамов
    ИП абрамов

    Помощь власти конечно хорошее дело, а кто будет помогать людям которые сейчас работают на малотонажных грузовиках, или спасение утопающего дело рук самого утопающего и так обложили уже со всех сторон, платоны, тахографы, открыли цкад и сейчас туда выпихивают все грузовики а она платная, сделайте ее бесплатной, это одно, а другое проезд по цкад увеличивает маршрут что ведет к увеличению тарифов,— Мы создали Ассоциацию не только для критики, как часто бывает с другими объединениями. Одна из наших целей – профессиональная помощь властям в решении сложных транспортных вопросов, – отмечает глава АТЭС Тарас Коваль.помогать надо людям.

    Виньетки вместо пропусков. Въезд грузовиков в Москву хотят сделать платным
    0
    Иван Сергеев
    Физ. лицо

    Перевозить негабариты опасная штука gazelle-miass.ru

    Разрешение на перевозку негабарита: теория и немного практики
    0
    Алексей Сокур
    ООО ПЭК

    Где скачать эту книгу?????

    Как найти постоянных клиентов и загрузки
    0
Прямой эфир