Срывы контрактов и дефицит транспорта. Бизнес предупредил Мишустина о последствиях ограничений в Москве
Крупнейшие объединения производителей продуктов питания обратились к премьер-министру Михаилу Мишустину с просьбой пересмотреть новые правила въезда грузовиков в Москву. Об этом сообщает «Коммерсантъ».
Среди союзов и ассоциаций, подписавшихся под обращением – «Союзмолоко», «Союзнапитки», Национальная мясная ассоциация, Рыбный союз и другие. Авторы обращения отмечают, что грядущие ограничения приведут к увеличению затрат для всех участников цепочек поставок, срыву контрактов, дефициту грузового транспорта и росту цен на товары в магазинах.
Среди факторов, усложняющих работу перевозчиков, они выделяют:
необходимость установки РНИС (специальных трекеров, о которых мы писали в начале апреля);
фиксированные маршруты, которые снизят эффективность логистики;
деление пропусков на ночные и дневные, что сделает невозможным круглосуточную доставку различных товаров, в т.ч. товаров первой необходимости.
Ранее бизнес уже обращался к московским властям с просьбой пересмотреть ограничения, но, как отмечает источник «Коммерсанта», адекватной реакции на это обращение не последовало. Представители ассоциаций просят Мишустина отдать поручение о проведении оценки возможных последствий грядущих ограничений. Они также считают, что перечисленные выше новшества (подключение РНИС, фиксированные маршруты и разделение пропусков) необходимо отменить.
В Дептрансе на запрос журналистов ответили, что некоторые шаги навстречу перевозчикам уже сделаны: так введение ограничений отложили на месяц (с 5 апреля на 5 мая). Кроме того, для предпринимателей проводятся онлайн-семинары, на которых разъясняются правила получения пропусков. Чиновники также отметили, что ограничения для среднетоннажных грузовиков сделают жизнь москвичей удобнее и безопаснее.