ПГК хочет в ТОП-3 контейнерного рынка
По словам гендиректора Сергея Каратаева, с этой целью компания будет наращивать парк 40- и 80-футовых платформ. Вариантов несколько: покупка, аренда и M&A-сделки (слияния и поглощения с существующими перевозчиками).
Еще в ноябре ПГК заявила о планах за три года инвестировать 80 млрд рублей в развитие сервиса и расширение парка. Но пока дело ограничивалось полувагонами и крытыми вагонами.
ПГК — железнодорожный оператор Владимира Лисина, который борется за 1-е место с ФГК (РЖД). Игрок очень серьезный. К тому же у Лисина целая транспортная империя (UCL Holding), включающая также морские терминалы, стивидорные компании, пароходства.
Лидеры по количеству платформ — «Трансконтейнер» (34,2 тыс.) и FESCO (6,4 тыс.). Но на подходе обещанный (https://t.me/gruz0potok/1694) в прошлом году оператор РЖД (32 тыс. к 2025 году).
Говоря о ТОП-3, Каратаев очевидно имел в виду конкуренцию с РЖД и Сергеем Шишкаревым. Последнему приход еще одного крупного игрока вряд ли понравится, но для рынка это однозначно в плюс.