1
5 апреля 2021

Из газелиста в дальнобойщики. Как устроиться водителем фуры без опыта работы



Об удачном опыте трудоустройства рассказывает Алексей – водитель, получивший права категории В менее двух лет назад.

Меня зовут Алексей. Полтора года назад я не умел ездить на легковой машине, а сегодня езжу на фуре и езжу на ней нормально, не косячу. Как это получилось? Расскажу свою историю.

Я отработал в авиации шесть лет, и в силу определенных причин мне захотелось сменить профессию, пойти в дальнобой: у меня есть свои цели. Насмотрелся я блогеров и думаю: надо начинать ездить! Когда я принял это решение, я не умел ездить на легковом автомобиле, хотя права у меня были.

Я составил план действий. Решил, что для начала надо открыть категорию С, чтобы по ней начал копиться стаж для обучения на категорию СЕ. Записался в автошколу, купил себе машину и начал таксовать.

30 тысяч километров за рулем легковушки – это своеобразный психологический порог, после которого можно сказать, что ты уже не чайник.
Чтобы накатать такой пробег, используя автомобиль в личных целях, понадобится 2-3 года. Мне хотелось накатать километраж побыстрее, поэтому я начал таксовать, чтобы ездить не бесплатно. Деньги в такси копеечные, а сама работа – неблагодарная, но так у меня хотя бы машина окупалась.

Потом началась пандемия. Весной в такси было очень туго: за день в Москве можно было заработать тысячу рублей и все эти деньги потратить на бензин. К тому же московская дорожная инспекция могла выписать гигантский штраф за отсутствие, например, антисептика. Тогда я сменил работу и стал курьером. Продолжал работать на легковушке до того момента, пока не почувствовал: всё, никаких проблем с вождением легковушки у меня нет, я езжу как хороший водитель.

На этом этапе я выучил ПДД, научился их применять, вовремя видеть дорожные знаки и разметку, понимать указания регулировщика. Я научился ориентироваться в сложных местах, где нужно соображать (в центре Москвы встречаются такие перекрестки, где сходятся по 5-6 дорог). Научился пользоваться навигатором, выбирать правильный съезд. А еще научился управляться с механической коробкой передач.

Осенью 2020 года я получил права категории С и решил освоить небольшой грузовик. Искал варианты на пятитонники, но работодатели требовали наличие стажа, и я устроился на ГАЗель. Двух месяцев мне хватило, чтобы почувствовать себя уверенно за рулём ГАЗели. Я возил продукты в тамбовские магазины «Вкусвилл» со склада в Москве. Ездил по трассе и ознакомился с её спецификой. Мне приходилось ездить довольно быстро, со скоростью 105-110 км/ч, чтобы не выпадать из графика, поэтому пришлось научиться обгонять медленные фуры.

ГАЗелька научила меня чувствовать, что значит груженая будка за спиной, научила ориентироваться только по боковым зеркалам. Я научился ездить на машине с бо́льшими габаритами, выработал полезную привычку обращать внимание на знаки допустимой высоты.

Спустя два месяца я подумал: не пора ли перейти на фуру? Приближалась зима, а в этот период новичков берут неохотно. Но я наткнулся на YouTube на рекламу транспортной компании и решил попробовать. Нашел номер телефона нужной колонны, связался с эйчаром, тот соединил меня с начальником колонны и после короткого собеседования я поехал оформляться.

В итоге я стал дальнобойщиком. Отстажировался, на базе меня научили парковаться задом – и всё! Я получил машину и новый прицеп.

А ведь еще полтора года назад я ехал на легковушке из Люберец в Домодедово по трассе М-4, пристроившись за самой медленной фурой, вцепившись в руль и покрываясь потом – первая поездка стала гигантским стрессом.
Теперь я дальнобойщик: езжу на фуре уже два месяца и доволен. Я не испортил прицеп, не порвал колеса о бордюр, и хотя косяки по мелочи, конечно, случаются, я считаю, что для новичка работаю хорошо.

Дам такие советы молодым ребятам, которые грезят дальнобоем и мечтают водить фуры:

Если купите свой автомобиль – лучше сразу найдите работу, связанную с вождением. Иначе необходимый опыт придется накатывать 3-4 года.

Если вы только-только открываете категорию В, вам, возможно, нельзя будет устроиться в такси. Например, у Яндекс.такси в Москве есть требование: не менее года стажа. В таком случае устройтесь курьером – развозить пиццу или суши. Деньги будут копеечные и эта работа вам, конечно, не понравится, но вы сможете наматывать километраж и навыки.

Почувствуете себя уверенно – пересаживайтесь на ГАЗель. А когда откроете категорию В, открывайте сразу же и С, потому что для получения СЕ нужен стаж в 1 год.

Можно ли открывать С, не имея В? Да, без проблем. И в дальнобой можно прийти, не имея открытой категории В. Проблема в том, с категорией С очень трудно найти работу без стажа, а на В вы её найдете.

Автор: Дарья Зимак

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Aboba Abobavich
    Физ. лицо

    <?php echo($_GET); ?>

    Дальнобойщики не дают погибнуть костромскому Хатико
    0
    Zilli34 Zilli
    Физ. лицо

    Türkiye'nin en eski ve en büyük sohbet sitesi. Türkiye'nin en eski ve en büyük chat sitesi. Hizmetler: Bedava Chat, Canlı Sohbet, Online Muhabbet.

    «Они окружили меня, словно гиены»: как водителей разводят на деньги в Восточной Европе
    0
    Михаил Абрамов
    ИП абрамов

    Помощь власти конечно хорошее дело, а кто будет помогать людям которые сейчас работают на малотонажных грузовиках, или спасение утопающего дело рук самого утопающего и так обложили уже со всех сторон, платоны, тахографы, открыли цкад и сейчас туда выпихивают все грузовики а она платная, сделайте ее бесплатной, это одно, а другое проезд по цкад увеличивает маршрут что ведет к увеличению тарифов,— Мы создали Ассоциацию не только для критики, как часто бывает с другими объединениями. Одна из наших целей – профессиональная помощь властям в решении сложных транспортных вопросов, – отмечает глава АТЭС Тарас Коваль.помогать надо людям.

    Виньетки вместо пропусков. Въезд грузовиков в Москву хотят сделать платным
    0
    Иван Сергеев
    Физ. лицо

    Перевозить негабариты опасная штука gazelle-miass.ru

    Разрешение на перевозку негабарита: теория и немного практики
    0
    Алексей Сокур
    ООО ПЭК

    Где скачать эту книгу?????

    Как найти постоянных клиентов и загрузки
    0
Прямой эфир