«Нет заявки – машина стоит»: перевозчик рассказал, почему нельзя прекращать поиски груза после его нахождения
Секретами эффективного поиска поиска грузов поделился владелец транспортной компании из Казани Константин.
Представим, что у вас есть своя машина и вы ищете грузы. Нашли, созвонились, определились с весом и габаритами, и вроде бы всё вас устраивает.
Первая рекомендация: когда сбрасываете заказчику данные, приложите к ним две-три заявки, которые вы уже выполнили с другими клиентами. Это будет бонусом и для логиста, который уводит выполненные заявки с той же машиной и тем же водителем – и для вас, потому что вы получите максимально быстрый ответ.
Пока вам не прислали заявку со всеми условиями, наименованием груза, указанием мест загрузки и выгрузки – продолжайте искать грузы, не отказывайтесь от других предложений! Обрабатывайте параллельно две-три заявки. По своему опыту могу сказать, что с высокой долей вероятности вы найдете более интересную загрузку. А от первой всегда можно отказаться. Пока вы не подтвердили заявку подписью и печатью, вы свободны.
Важный момент: вы всегда должны проверять штрафные санкции. Есть заказчики, которые указывают, что прибыть на выгрузку необходимо к конкретному времени, а за любые опоздания начисляется штраф.
70-80% заказчиков будет соглашаться с определенными условиями, которые вы им поставите. Мы стараемся максимально отзеркаливать штрафы – к примеру, если срыв загрузки по вине перевозчика наказывается штрафом в 20% от стоимости перевозки, то можно прописать условие, что срыв загрузки по вине заказчика наказывается таким же штрафом.
Когда выбираете из нескольких заявок, обязательно смотрите на условия и выбирайте наиболее выгодные. Это бизнес, коммерция, морали как таковой у вас быть не должно. Вы оказались здесь, на рынке грузоперевозок, чтобы зарабатывать, и это – главное в принятии решения.
Пока вы не получили заявку, не узнали условия загрузки и выгрузки, машина – даже если всё огнём горит! – должна стоять, где стоит.
А когда вы увидели заявку, ознакомились со всеми её условиями и поняли, что они вас устраивают – только тогда можно подтвердить заявку, и после этого отправлять машину.
Однажды мы чуть не попали на простой в субботу и воскресенье. В пятницу двинули машину на загрузку через весь город, и там нас мурыжили практически полтора часа – не присылали заявку. Когда машина приехала на загрузку, экспедитор отзвонился и сказал: извините, заказчик нашел транспорт своими силами. Перепробег составил 97 километров. В спешке мы нашли еще один груз и всё-таки уехали. А если бы не нашли, то стояли бы все выходные и уехали в лучшем случае в понедельник.
Когда есть бумажка, в которой всё строго-настрого расписано (устные договорённости никуда не приложишь!) – только тогда машина трогается. Так должно быть. Сами сталкивались, сами обжигались и больше иначе никогда не поступим, даже если всё будет гореть.
А если вы всё же отправили машину, а вдогонку пришел лист бумаги, где восьмым шрифтом расписана куча санкций и за любой чих вас могут наказать, а экспедитор и заказчик ответственности не несут – в таких случаях не стыдно и отказаться от заявки. Ведь вы параллельно мониторили еще две-три заявки и у вас есть другие интересные грузы.