1
24 марта 2021

Торопыги с нервяками: 5 лет опасному вождению в России



Вот уже 5 лет в России опасное вождение — это не какое-то абстрактное словосочетание, а настоящее нарушение ПДД, за которое предусмотрен штраф, хоть он пока и не взимается.

С 8 июня 2016-го в России вступил официальный запрет опасного вождения, поэтому текущий год для такого ограничения можно назвать юбилейным.

По словам начальника ГИБДД Михаила Черникова, законопроект об установлении штрафа за опасное вождение в размере 5 000 руб. (или выше) уже разработан. Как известно из СМИ, статья обновлённого КоАП «Опасное вождение», получившая номер 21.30, должна вступить в силу в 2021 г.

Правительственная комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения даёт чёткое определение действиям, подпадающим под это нарушение ПДД.

Опасное вождение — это когда водитель:

Не уступает дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, при перестроении;

Перестраивается при интенсивном движении, когда все полосы заняты. Исключение — когда он делает так, чтобы повернуть, развернуться, остановиться или объехать препятствия;

Не соблюдает дистанцию по отношению к движущемуся впереди транспортному средству или не держит боковой интервал;

Резко тормозит без причины;

Препятствует обгону, создавая аварийную ситуацию для себя или других людей, транспортных средств, грузов, сооружений, потенциальную угрозу возникновения какого-либо материального ущерба.
Неоднократное или комплексное нарушение, описываемое в любом из этих пунктов трактуется российскими ПДД как «опасное вождение». Как считают разработчики проекта, выполнение водителем этих элементов в какой-либо последовательности в короткий временной отрезок сильно дезориентирует других участников дорожного движения, мешая им предпринимать адекватные меры в аварийной ситуации.

«Шашки», «Грядки», «Нервяки» — все приятели мои
Введение понятия «опасное вождение» получило масштабную информационную поддержку. При участии Правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения был создан сайт Опасноевождение.РФ (он, правда, сейчас не работает), где все перечисленные выше нарушения были подробно описаны и проиллюстрированы. Известно, что на создании базы таких сведений настаивал и первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов.

На YouTube-канале «Опасное вождение» мы можем увидеть ролики с соответствующими примерами. Каждому отдельному типу этого нарушения здесь посвящён свой сюжет с художественным названием, а в описании под видео даётся краткое разъяснение. 6 типов поведения водителей в этой классификации носят простые и относительно понятные названия: «Шашки», «Торопыги», «Воспитатели», «Нервяки», «Упёртые», «Грядки» и «Торопыги».

Самые очевидные названия — это как раз «Шашки» и «Упёртые». Первое является самым агрессивным, когда водитель перестраивается из ряда в ряд при интенсивном движении на плотно занятых полосах (см. выше пт. 2), а второе означает элементарное препятствование обгону (пт. 5).

По мнению авторов инициативы, именно «Шашечники» представляют собой наибольшую угрозу на дороге, и это абсолютно справедливо.

В сюжете, именуемом «Грядки», показано несоблюдение бокового интервала (пт. 3) причём с позиции мотоциклиста. Он быстро лавирует между рядами, полноценно не занимая ни один из них, в общем — классика жанра от водителей мотоциклов, уверенных, что маневренность и габариты двухколёсного ТС дают им преимущество перед автомобилистами и право не стоять в пробках.

«Воспитатели» в этой иерархии — любители беспричинного резкого торможения (пт. 4), которые, судя по логике классификаторов, за счёт своих действий как бы не дают расслабиться всем остальным. Если обратить внимание на комментарии, можно увидеть, что этот тип агрессивных нарушителей ПДД раздражает участников дорожного движения больше, чем «Грядки» в исполнении мотоциклистов, которые многие даже считают оправданным приёмом.

«Торопыги» — те, кто всё время норовит прижаться к впереди стоящему транспортному средству (пт. 3), тщетно пытаясь опередить события.

К слову, за несоблюдение дистанции, согласно ч. 1 ст. 12.15. КоАП, и сейчас предусмотрен штраф — 1 500 рублей. Протокол в таком случае оформляют сотрудники ГИБДД, но на практике это случается уже после ДТП, происшедшего из-за «Торопыги».

Можно подумать, что у «Нервяков» должна быть какая-то схожая беда с «Торопыгами», но по факту это не так. «Нервяки» не уступают дорогу ТС с преимущественным правом движения (пт. 1) — такое агрессивное поведение, потому что: «ну как же они достали!»

Также известно, что в разработке этой концепции активно участвовали представители Probok.net. Как утверждает редакция Probok.net, идея расценивать поведение «Нервяков» как опасное вождение принадлежит именно им.

Чемпионат мира по «Шашкам»
«Опасное вождение» как разновидность нарушений ПДД выделяют не только в России, но и в других странах, например, в Канаде и Великобритании, где «причинение смерти в результате опасного вождения» является обособленным преступлением.

Однако это не значит, что приверженцы этих приёмов не несут угрозы для дорожной безопасности других стран. Например, проблему лихачащих «Шашечников», мнящих себя пилотами «Формулы-1», можно назвать глобальной. На том же YouTube регулярно выкладывается бесчисленное множество международных подборок с их участием: опасных и трагических моментов, запечатлённых видеорегистраторами и камерами слежения.

Как правило, в результате ДТП с «Шашечником» в статусе пострадавших запросто оказывается 2-4 ТС, не говоря о том, сколько человек могут одновременно стать его жертвами.

Автор: Дарья Зимак

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Aboba Abobavich
    Физ. лицо

    <?php echo($_GET); ?>

    Дальнобойщики не дают погибнуть костромскому Хатико
    0
    Zilli34 Zilli
    Физ. лицо

    Türkiye'nin en eski ve en büyük sohbet sitesi. Türkiye'nin en eski ve en büyük chat sitesi. Hizmetler: Bedava Chat, Canlı Sohbet, Online Muhabbet.

    «Они окружили меня, словно гиены»: как водителей разводят на деньги в Восточной Европе
    0
    Михаил Абрамов
    ИП абрамов

    Помощь власти конечно хорошее дело, а кто будет помогать людям которые сейчас работают на малотонажных грузовиках, или спасение утопающего дело рук самого утопающего и так обложили уже со всех сторон, платоны, тахографы, открыли цкад и сейчас туда выпихивают все грузовики а она платная, сделайте ее бесплатной, это одно, а другое проезд по цкад увеличивает маршрут что ведет к увеличению тарифов,— Мы создали Ассоциацию не только для критики, как часто бывает с другими объединениями. Одна из наших целей – профессиональная помощь властям в решении сложных транспортных вопросов, – отмечает глава АТЭС Тарас Коваль.помогать надо людям.

    Виньетки вместо пропусков. Въезд грузовиков в Москву хотят сделать платным
    0
    Иван Сергеев
    Физ. лицо

    Перевозить негабариты опасная штука gazelle-miass.ru

    Разрешение на перевозку негабарита: теория и немного практики
    0
    Алексей Сокур
    ООО ПЭК

    Где скачать эту книгу?????

    Как найти постоянных клиентов и загрузки
    0
Прямой эфир