1
22 марта 2021

Штраф за отсутствие ОСАГО: ожидания и реальность



Сегодня штраф за езду без ОСАГО берут выписывают только сотрудники ГИБДД, однако совсем скоро эта задача может перейти в функционал дорожных камер.

За отсутствие полиса обязательного страхования автогражданской ответственности (так расшифровывается ОСАГО) штрафуют на сумму 500-800 рублей. Штраф за это нарушение может взиматься не чаще, чем раз в сутки.

Планируется, что камеры начнут отслеживать наличие ОСАГО уже через год, в марте 2022-го. Система обнаружения нарушителей достаточно проста: камера считывает госномера, затем они проверяются по объединённой базе данных ГИБДД и Россий­ского союза авто­страховщиков (РСА). Если окажется, что за конкретными номерами не закреплена страховка, автовладелец получит штраф.

Эту функцию уже тестировали в 2019-м году на столичных дорогах, но на тот момент система была сырой, а база «грязной», поэтому любой добропорядочный автовладелец мог случайно получить наказание в виде штрафа. За 3 месяца работы в тестовом режиме было выявлено более 700 000 нарушений, а тысячи автовладельцев получили предупреждения в письменном виде.

Разработчики посчитали погрешность слишком большой. Если бы систему ввели в таком виде, результат её работы спровоцировал бы массовое недовольство несправедливыми наказаниями. Поэтому её дорабатывают и, соответ­ственно, откладывают запуск. Когда оно заработает в полную силу — ещё неизвестно.

Судя по всему, до весны 2022-го года мы увидим ещё одну попытку запуска в тестовом режиме, но неясно, в какой период.
Главный положительный эффект этой инновации для автовладельцев заключается в том, что она поможет выявлять поддельные полисы. И если владельцу фальшивого документа придёт штраф за отсутствие ОСАГО, подделка обнаружится вовремя, а не после ДТП, когда он узнает печальную новость. Сам факт выявления, в свою очередь, укажет на продавшего её мошенника.

Скупой заплатит дважды?

С осени 2019-го заговорили о том, что штраф за отсутствие ОСАГО будет увеличен.

Многие СМИ, ссылаясь на инсайдерскую информацию, писали, что инициатива не один раз обсуждалась депутатами Госдумы. Согласно этим данным, наказание планировали приравнять к средней стоимости полиса, за счёт чего сумма штрафа увеличилась бы примерно в 7 раз. На тот момент средняя цена ОСАГО была 5 400 рублей, а сегодня — 5 497, она определяется главным финансовым регулятором РФ, то есть Центробанком.

В таком случае нарушителям придётся раскошеливаться как минимум на 11 000 рублей, где одна половина суммы уйдёт на сам штраф, а вторая — на оформление полиса ОСАГО.

Информацию можно считать правдоподобной, так как замминистра финансов Алексей Моисеев высказывался на эту тему. По мнению чиновника, штраф должен быть соразмерен со стоимостью оформления документа. Также известно, что весной 2018-го правительство России не поддержало законопроект единоросса Сергея Вострецова, призванный существенно увеличить штраф за езду при отсутствии ОСАГО.

Не исключено, что подобная мера возымела бы успех, так как любому автовладельцу было бы проще один раз купить «автогражданку», нежели после каждой проверки тратить на оплату штрафа его полную стоимость.

Причины оформить ОСАГО и КАСКО

Первая причина, из-за которой нужно оформлять ОСАГО — безусловно тот факт, что сегодня оно является таким же обязательным документом, как и права на вождение у шофёра. Однако незначительный штраф и не самая высокая вероятность быть пойманным за руку, кажется некоторым автовладельцам привлекательной.

На деле автострахование — это выгодно, так как небольшая стоимость полиса запросто покрывается при попадании в аварию, ну и опять же с ним вы не получите штрафа.

Если ДТП происходит по вине автовладельца, страховая компания возмещает ущерб пострадавшей стороне вместо него. Таким образом ОСАГО избавляет не только от штрафа, но и от части непредвиденных трат.

ОСАГО страхует не само транспортное средство, а гражданскую ответственность, когда он становится виновником ДТП, в результате которого пострадали люди или их имущество. Оно не покрывает собственные убытки виновника аварии, но для этого существует полис КАСКО.

Цену на этот полис устанавливает сама страховая компания. Как правило, для клиентов, оформляющих и ОСАГО, и КАСКО в одной компании, предусматриваются всевозможные акционные предложения.

Оформление КАСКО, страхующего ТС от ущерба, хищения или угона, является добровольной процедурой — в отличие от покупки ОСАГО. Соответственно, каких-либо штрафных санкций за отсутствие КАСКО в нашей стране не существует.

Некоторые страховщики предоставляют отдельную опцию — «КАСКО от бесполисных». Этот документ позволяет пострадавшей стороне получить страховку, если виновником стал человек с поддельным ОСАГО или без такового. В таком случае страховая компания гарантирует клиенту покрытие убытков за её счёт, а сколько она выплатит — будет рассчитано в индивидуальном порядке.

КАСКО можно оформить при отсутствии ОСАГО. В то же время КАСКО и ОСАГО не дадут без свидетельства о прохождении техосмотра (ТО) транспортным средством; документ о ТО не требуется только, когда КАСКО оформляют на новый автомобиль, только что купленный в салоне.

Автор: Дарья Зимак

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Aboba Abobavich
    Физ. лицо

    <?php echo($_GET); ?>

    Дальнобойщики не дают погибнуть костромскому Хатико
    0
    Zilli34 Zilli
    Физ. лицо

    Türkiye'nin en eski ve en büyük sohbet sitesi. Türkiye'nin en eski ve en büyük chat sitesi. Hizmetler: Bedava Chat, Canlı Sohbet, Online Muhabbet.

    «Они окружили меня, словно гиены»: как водителей разводят на деньги в Восточной Европе
    0
    Михаил Абрамов
    ИП абрамов

    Помощь власти конечно хорошее дело, а кто будет помогать людям которые сейчас работают на малотонажных грузовиках, или спасение утопающего дело рук самого утопающего и так обложили уже со всех сторон, платоны, тахографы, открыли цкад и сейчас туда выпихивают все грузовики а она платная, сделайте ее бесплатной, это одно, а другое проезд по цкад увеличивает маршрут что ведет к увеличению тарифов,— Мы создали Ассоциацию не только для критики, как часто бывает с другими объединениями. Одна из наших целей – профессиональная помощь властям в решении сложных транспортных вопросов, – отмечает глава АТЭС Тарас Коваль.помогать надо людям.

    Виньетки вместо пропусков. Въезд грузовиков в Москву хотят сделать платным
    0
    Иван Сергеев
    Физ. лицо

    Перевозить негабариты опасная штука gazelle-miass.ru

    Разрешение на перевозку негабарита: теория и немного практики
    0
    Алексей Сокур
    ООО ПЭК

    Где скачать эту книгу?????

    Как найти постоянных клиентов и загрузки
    0
Прямой эфир