1
4 марта 2021

Насколько сильно вырастут цены на топливо в 2021 году?



С 1 января 2021 года в стране планово повысили акцизы на дизельное топливо, бензин и моторные масла на 4%.

В абсолютных значениях акцизы на бензин класса «Евро-5» выросли до 13 262 рублей за тонну, для дизельного топлива — до 9 188 рублей за тонну.

Что за плановое увеличение акцизов?

Решение о подобном поэтапном увеличении акцизов в течение нескольких лет было принято еще в 2018 году, но вскоре заморожено, так как его посчитали тогда одной из причин резкого роста цен на топливо. В 2019 году был введен механизм демпфера на внутреннем рынке, который позволяет удерживать изменения цен на заданном уровне. Суть работы механизма в том, что при высоких ценах на нефть НПЗ получают компенсацию в виде отрицательного акциза, а при очень низких, наоборот, должны платить государству сверхприбыли. После внедрения такой схемы правительство вернулось к идее поэтапного роста акцизов.

Куда пойдут эти деньги?

Средства от взимания акцизов на топливо и масла направляются на дорожное строительство. Ожидается, что поступления в 2021-м составят более 800 млрд рублей. Из них до 75% будет направлено в региональные бюджеты. При этом, согласно утвержденному федеральному бюджету на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов, 77,7% полученных средств будут распределены в дорожные фонды регионов РФ, а 23,3% — переданы на исполнение национального проекта «Безопасные и качественные автодороги».

Почему еще растут цены?

Цены на топливо на бирже СПбМТСБ возобновили рост еще в конце прошлого года, что объясняется снижением предложения на внутреннем рынке (по данным исследований «Петромаркет»). Тренд на увеличение цен на бензин может укрепиться за счет повышения цен на нефть, которые выросли в начале года почти на 10%. Курс рубля к доллару при этом почти не укрепился. В результате экспорт бензина становится для нефтяных компаний еще более выгодным.

Как отмечал вице-премьер РФ Александр Новак на встрече с президентом РФ Владимиром Путиным, правительство не допустит роста цен на бензин и дизель выше инфляции. По словам Новака, демпфер позволяет сглаживать эффекты влияния мировых цен и сдержать рост цен на нефтепродукты на уровне не выше инфляции.

Насколько на самом деле уже выросли цены?

По данным Росстата, с декабря прошлого года средние цены на бензин марки  АИ-92 выросли на 2,3%, марки АИ-95 и АИ-98 — на 2,6%. Дизельное топливо подорожало на 1,7%. Все это укладывается в пределы инфляции — рост, о котором заранее говорилось как о возможном в начале прошлого года. Для сравнения, за 2020 год бензин подорожал в среднем на 2,4%, дизтопливо — на 2,1%.

Так или иначе, на 1 марта почти все АЗС уже повысили цены на топливо. Сеть АЗС «Лидер» при этом продолжает держать цены благодаря максимальным оптовым закупкам и работе без посредников. Концентрация именно на дизельном топливе и большой опыт в оптовой торговле позволяют оптимизировать стоимость топлива. Качество при этом будет как на крупных сетевых АЗС, т.к. поставляется топливо с тех же НПЗ напрямую. Посмотреть адреса АЗС сети Лидер в 8 регионах России вы можете на сайте азслидер.рф. Там же есть предложение с особыми условиями заправки для юридических лиц.

Автор: Дарья Зимак

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Aboba Abobavich
    Физ. лицо

    <?php echo($_GET); ?>

    Дальнобойщики не дают погибнуть костромскому Хатико
    0
    Zilli34 Zilli
    Физ. лицо

    Türkiye'nin en eski ve en büyük sohbet sitesi. Türkiye'nin en eski ve en büyük chat sitesi. Hizmetler: Bedava Chat, Canlı Sohbet, Online Muhabbet.

    «Они окружили меня, словно гиены»: как водителей разводят на деньги в Восточной Европе
    0
    Михаил Абрамов
    ИП абрамов

    Помощь власти конечно хорошее дело, а кто будет помогать людям которые сейчас работают на малотонажных грузовиках, или спасение утопающего дело рук самого утопающего и так обложили уже со всех сторон, платоны, тахографы, открыли цкад и сейчас туда выпихивают все грузовики а она платная, сделайте ее бесплатной, это одно, а другое проезд по цкад увеличивает маршрут что ведет к увеличению тарифов,— Мы создали Ассоциацию не только для критики, как часто бывает с другими объединениями. Одна из наших целей – профессиональная помощь властям в решении сложных транспортных вопросов, – отмечает глава АТЭС Тарас Коваль.помогать надо людям.

    Виньетки вместо пропусков. Въезд грузовиков в Москву хотят сделать платным
    0
    Иван Сергеев
    Физ. лицо

    Перевозить негабариты опасная штука gazelle-miass.ru

    Разрешение на перевозку негабарита: теория и немного практики
    0
    Алексей Сокур
    ООО ПЭК

    Где скачать эту книгу?????

    Как найти постоянных клиентов и загрузки
    0
Прямой эфир