"Не повторяйте моих ошибок!": за чем нужно следить, чтобы не пришлось покупать поврежденный груз
Водитель большегруза Антон Андреев объясняет, как должны быть упакованы разные товары и за чем необходимо следить во время погрузочно-разгрузочных работ.
На погрузках и выгрузках вы должны присутствовать всегда. С момента росписи в приёмке груза и до того, как грузополучатель распишется в его получении вы несёте ответственность за товар. Поэтому всегда обращайте внимание на качество товара, который вам грузят.
Начнём с паллетированного товара. Паллеты, которые нам грузят, должны быть хорошо обмотаны стрейч-пленкой: не в 1-2, а в 5-6 оборотов. Стрейч должен покрывать не только товар, но и поддон снизу, чтобы груз не завалился. Легкий груз не должен находиться под тяжелым.
Однажды я грузился в «Детском мире» с Москвы на Владикавказ. Мне загрузили высокие, плохо запалеченные поддоны, а я этого не заметил. Приехав на первую выгрузку и открыв прицеп я обнаружил, что паллеты посыпались, а некоторая продукция помялась. «Детский мир» её не принял, и на меня повесили стоимость шести коробок памперсов. Но в тот раз мне повезло: у меня недавно родился сын, и памперсы очень пригодились.
Была и другая ситуация с паллетами. Однажды я грузился крошкой, один из мешков был порван. На загрузке его заклеяли и сказали мне, что всё нормально. Но на выгрузке порванный мешок принимать не стали – составили акт. Мне пришлось оплатить эту крошку.
Есть товары, которые возвращают водителю, а есть те, что по договорам возврату не подлежат. Крошка относилась к последним: мне её никто не вернул, да и девать её мне было бы некуда. Обращайте на это внимание.
Если вас что-то не устраивает на погрузке, не стесняйтесь об этом говорить! В ТТН есть пункт «Комментарии грузоперевозчика»: пишите там обо всём, что вам не нравится. Если вас не пустили на погрузку, если вам грузят кривые паллеты, если на них мало стрейч-пленки или какие-то коробки кажутся помятыми – всегда это указывайте. Ничего не написав в ТТН вы признаёте, что весь загруженный вам товар был в хорошем состоянии.
Когда вам грузят воду, следите за тем, чтобы по паллетам ничего не текло. Если паллет с водой плохо опаллечен, при торможении или в подъеме бутылки могут завалиться. Опаллечивание одного поддона стоит в среднем шестьсот рублей: даже если пластиковая тара не пострадает, эти расходы лягут на вас.
Бывает, что при погрузке тара с водой получает повреждения. Сотрудники предприятия могут предложить вам взять несколько бутылок, чтобы доукомплектовать поврежденные паллеты на выгрузке. Не соглашайтесь! Лучше напишите комментарий в ТТН. Когда вскроется паллет, может оказаться, что поврежденных бутылок гораздо больше, чем казалось – и вы все их купите. А еще на выгрузке могут не принять одну или две бутылки, сославшись на то, что списывают поврежденный груз только упаковками.
Теперь о том товаре, который нужно увязывать и как следует крепить. Я тысячу раз возил мешки-бигбэги. Они весят тонну, хорошо стоят и не шатаются. Однажды я загрузился этими бигбэгами и отправился в Краснодар, за мной ехал коллега на своей машине. На трассе М-5 между Саратовом и Волгоградом шел ремонт, нас отправили на объездную дорогу по полю. И хотя мы ехали по ней аккуратно, на 2-3 передаче, прицепы раскачало. Практически одновременно у нас с коллегой вылетело по одному мешку. У меня были железные хорошие борта 60-сантиметровой высоты. При падении сломалась одна доска, мешок стал негабаритным и повис на борту.
Мы ремнями затянули его обратно и закрепили. А у коллеги доска порвала тору и мешок выпал наружу – пришлось вызывать эвакуатор и чинить прицеп…
Многие водители скажут: я тысячу раз возил такие мешки и ничего не случалось! Но на тысячу первый раз может не повезти.
Бытовая техника – очень серьёзный вид товара. Наверное, многие на ней обжигались.
Перед загрузкой бытовой техники проверьте и подготовьте свой автомобиль: убедитесь, что в прицепе нет торчащих элементов. Выпирающие болтики и гаечки могут проткнуть, перетереть упаковку – и вам придётся её купить. Стойки обложите картоном и пенопластом. Если где-то на тенте есть подтёки, не хватает клёпок – это всё тоже нужно устранить. Подует ветер, затечёт вода, товар намокнет и никто его у вас не примет.
Все коробки должны быть в идеальном состоянии. Ни потёртостей, ни помятостей! Если коробка целая, но на ней есть небольшая потёртость – «М.Видео» её уже не примет. Однажды «М.Видео» отказалось принимать у меня несколько коробок из-за потёртостей, за замену каждой мне пришлось заплатить 800 рублей. Не так много, но всё равно неприятно.
Когда вам грузят бытовую технику, осматривайте каждую коробку досконально. Недавно мне грузили холодильники в Набережных Челнах: я вёз их на Краснодар. Их грузили карами, по четыре штуки. В темноте я не заметил, что одна из коробок продавлена, а на самом холодильнике образовалась маленькая вмятинка…
И грузополучатель, и производитель (фирма Haier) отказались от этого холодильника. Мне пришлось за него заплатить – хорошо, что не полную стоимость (63 тысячи), а всего 36. И ничего доказать я не смог, потому что не заметил повреждения и не написал о нём в комментарии к ТТН. Получается, купил себе новый холодильник – организация вычитает его стоимость из зарплаты частями. Может, удастся его кому-нибудь продать.
Был и другой случай – торчащий болтик повредил коробку стиральной машины и поцарапал её ручку. Я заметил это только на выгрузке. DNS продал эту машину со скидкой 10%, и из моей зарплаты вычитали эти самые 10%, 3600 рублей. Всё обошлось, а ведь дома могла бы появиться вторая стиральная машинка.
На своих ошибках я не раз обжигался – отнеситесь к этому серьёзно!