Беларусь, Казахстан, Киргизия и Россия согласовали использование навигационных пломб
Навигационные пломбы уже используют в Беларуси и других странах ЕАЭС для отслеживания транзитных перевозок товаров. Проект был запущен в конце 2017 года, пишет 1prof.by.
Беларусь, Казахстан, Киргизия и Россия завершили внутригосударственное согласование проекта соглашения о применении в ЕАЭС навигационных пломб для отслеживания перевозок. Уведомление не поступило лишь от Армении. Представителям этой страны рекомендовано ускорить внутригосударственное согласование проекта соглашения, так как без этого документа сложно решать вопрос перемещения товаров. Подписать соглашение стороны намерены во втором квартале 2021 года, сообщили в Евразийской экономической комиссии.
Для чего нужны навигационные пломбы
Как объяснили специалисты, навигационные пломбы позволяют в режиме реального времени наблюдать за местоположением большегрузов, способствуют безопасной транспортировке транзитных грузов, помогают сэкономить время и избежать лишних осмотров. В нашей стране систему слежения разработал национальный оператор совместно с ГТК. Кроме того, таможенники доработали свою информационную систему.
– Система мониторинга транзита используется для оперативного отслеживания маршрутов автомобилей международной перевозки в режиме реального времени. С помощью навигационных пломб мы уже отследили более 36 тысяч перевозок, – рассказали в таможенных органах Беларуси.
Там также добавили, что пломбы поддерживают различные спутниковые системы, в том числе и российскую ГЛОНАСС.