ЦОДД хочет запретить грузовикам въезд на МКАД в случае непогоды
Служба заявила, что на днях дорожный коллапс на фоне затяжной метели случился из-за грузовых фур — они застревали в снегу и не давали возможности проехать снегоуборочной технике. Что думают об этой инициативе сами грузоперевозчики?
Центр организации дорожного движения предложил запретить грузовикам въезд на МКАД в случае неблагоприятных погодных явлений. Соответствующую инициативу ЦОДД направил правительству Москвы и надеется на то, что меры примут.
Смысл инициативы — впредь избегать того, что произошло в выходные и в понедельник, когда движение по МКАД больше походило на стояние. Фуры увязали в снегу и одна за другой становились в шеренгу, снегоуборочная техника не справлялась с объемом работ. И проехать в таких условиях ей было трудно. А легковушки оказывались попросту заблокированными на трассе.
В ЦОДД настаивают, что неблагоприятные погодные условия были известны заранее и компании, занимающиеся грузоперевозками, могли не выпускать фуры. К слову, сознательные водители были, они останавливали машины уже на подъездах к Москве в правом ряду дороги. Но те, кто, несмотря на прогнозы, поехал, были обречены застрять, говорит заместитель руководителя учреждения — начальник ситуационного центра ЦОДД Александр Евсин:
«Буквально все проблемы, которые были на дорогах, возникли из-за фур. С какой бы скоростью мы ни работали, все равно этих фур становилось все больше и больше. Со стороны государства было бы разумно в такие дни ограничивать движение фур вообще, чтобы просто вот в этот день фуры постояли на месте. В противном случае — наказывать штрафами, например».
Часть продуктовых ретейлеров рассказала Business FM, что из-за патовой ситуации на дорогах поставки товаров задерживались. Опоздания, по словам пиар-директора компании Metro Анны Щепиловой, достигали пяти часов.
«В связи со снегопадом наблюдались некоторые перебои с поставками, машины приезжали с опозданием как на загрузку, так и на выгрузку. Но на работе магазинов это не сказалось, товары в достаточном количестве присутствовали на полках. В настоящее время проблем с поставками более не наблюдается».
Факт задержек поставок подтвердили и в сети «Ашан», но на работе магазинов это не сказалось. При этом «Ашан», а затем «Магнит» заявили РИА «Новости», что запрет грузоперевозок по Москве в снегопад грозит дефицитом продуктов в магазинах. А перевозчики хоть и с трудом, но справились с поставками в дни коллапса. Но не без помощи ЦОДД. Служба вытащила буксиром более тысячи грузовиков. Это рекорд. Обычно в снегопады служба вытаскивает не больше сотни.
Но запрет на въезд — это не решение проблемы. Взамен можно получить другие, считает член ассоциации «Дальнобойщик», водитель Игорь Пасынков:
— Центру организации движения непонятно, что кушает 14-миллионный город каждую минуту и чем живет. Надо привезти продукты и необходимые товары. Где-то, может, провод сгорел — его надо заменить, где-то трубу поменять, куда-то нужно сварочные электроды доставить. И это все везется. И оно останавливаться не может. Может быть, им освоить операцию зашивания ртов москвичам, когда идет снег? Есть и другой путь — просто работать, слушать, что говорят метеорологи. А когда приближаются апокалиптические вещи — выводить на работу дополнительные силы и средства.
— А насколько были критичными перебои с поставками?
— Была примерно половина трафика, а может, даже больше. Задержка в сутки получилась.
Рациональное зерно в ограничении движения фур в снегопады есть. Но решать вопрос нужно явно не только с чиновниками, считает президент Национальной ассоциации автомобильных грузоперевозчиков «Грузавтотранс» Владимир Матягин.
«Я думаю, что лучше по рациям, по радиоэфирам давать информацию, что надвигается непогода, с просьбой к перевозчикам встать на стоянки и дать возможность коммунальным службам убрать улицы. Это было бы правильно. А касаемо инициатив ЦОДД запретить въезд грузового транспорта в такой период — с одной стороны, это логично, с другой — это требует более досконального обсуждения с отраслевым сообществом. Потому что можно со стороны чиновников нагородить такого, что потом случится уже не погодный, а продовольственный коллапс».
В ЦОДД тоже не приветствуют драконовских мер. Ясно, что задачу предстоит еще координировать с Московской областью, чтобы фуры не создавали трудностей в движении на подмосковных трассах. Кроме того, не совсем понятно, где конкретно фуры должны выжидать окончания снегопада, если подобный запрет станет возможным.
Серьезных проблем с поставками из-за снегопада в Москве не было, рассказала Business FM старший менеджер по связям с общественностью X5 Retail Group Анастасия Дуленкова.
«Сложности с доставкой продуктов в торговые точки носили точечный характер и коснулись единичных магазинов. Это было связано с невозможностью проезда автотранспорта из-за аномального снегопада и затронуло только часть продуктов с коротким сроком годности, которые поставляются в магазины на ежедневной основе. Сейчас ситуация стабильная, поставки идут в штатном режиме».
А вот в подмосковной Балашихе из-за снегопада полки некоторых магазинов опустели,
говорит житель микрорайона Железнодорожный Вадим:
«Зашел в магазин — сразу бросились в глаза пустые полки. Нет овощей, фруктов мало, не хватает мясной продукции. Продавщица говорит, что из-за снегопада не приезжает уже третья фура. Снег вообще не чистят. Возвращался домой поздно — снегоуборочной техники нет, едут только груженые фуры, застревают, их еле-еле вытаскивают».
Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин заявил Business FM, что ЦОДД перекладывает ответственность с коммунальных служб на автовладельцев. По мнению эксперта, запрет на движение фур действительно может вызвать дефицит товаров в магазинах и негативно сказаться на работе ремонтных служб.