1
5 февраля 2021

Правила техосмотра подправили!



Реформа технического осмотра готовится уже не первый год, и с 1 марта 2021 года новый порядок его проведения вступает в силу. К этому сроку были выпущены все необходимые нормативные правовые акты в том числе и Правила проведения технического осмотра.

Правила выпущены в Постановлении Правительства РФ от 15.09.2020 N 1434 «Об утверждении Правил проведения технического осмотра транспортных средств, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

В тексте Правил в части требований в отношении проверки тахографов содержатся ошибки, которые были исправлены в выпущенном Постановлении Правительства РФ от 30.01.2021 N 89 «О внесении изменений в приложение N 1 к Правилам проведения технического осмотра транспортных средств». Постановление опубликовано 01.02.2021 на официальном интернет-портале правовой информации pravo.gov.ru.

В чем суть внесенных исправлений:

Тахограф был возвращен в процедуру контроля технического состояния транспортного средства.

Требования к тахографу были выделены в отдельный блок текста.

Были исключены требования к контрольному устройству, которые не предусмотрены международным соглашением, в частности, по поверке контрольного устройства.

Требования содержат разделение двух устройств: тахографа и контрольного устройства с разграничением правовых и законодательных оснований для их применения.

Правила были приведены в соответствие требованиям Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» в части соблюдения принципов правовой определенности и системности.
После внесения этих изменений исключена путаница между проверкой тахографа и проверкой контрольного устройства, а это важно, так как к этим устройствам предъявляются очень разные требования: в одном случае национального законодательства, а в другом случае международного договора.

Изменения внесены в интересах перевозчиков, которые не смогли бы пройти техосмотр, если бы в Правила не были внесены вышеперечисленные изменения и не исправлены ошибки в требованиях. На текущий момент Правила приведены в соответствие, и 1 марта 2021 года у перевозчиков не возникнут проблемы с требованиями к контрольным устройствам, которые было невозможно выполнить.

Владельцам тахографов стоит обратить внимание, что неисправность тахографа отнесена к неисправностям, при наличии которых запрещена эксплуатация транспортных средств. Это ответ на часто задаваемый вопрос: «Можно ли выезжать в срочный рейс, если тахограф сломался?». И ответ есть в нормативных правовых актах: «Нельзя!»

В ближайшее время на сайте Ассоциации «Тахоцентр» будут опубликованы инструкции по проведению проверки тахографа во время прохождения техосмотра по каждой из моделей тахографа. Владельцам соответствующих моделей тахографов советуем ознакомиться с этими материалами, что поможет им пройти техосмотр без проблем со стороны тахографа. Ссылка на сайт Ассоциации «Тахоцентр»: tahograf.online/ Заходите, на сайте очень много полезной информации для перевозчиков из первых рук.

Постановление Правительства Российской Федерации от 30.01.2021 № 89 «О внесении изменений в приложение № 1 к Правилам проведения технического осмотра транспортных средств».

Автор: Дарья Зимак

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Aboba Abobavich
    Физ. лицо

    <?php echo($_GET); ?>

    Дальнобойщики не дают погибнуть костромскому Хатико
    0
    Zilli34 Zilli
    Физ. лицо

    Türkiye'nin en eski ve en büyük sohbet sitesi. Türkiye'nin en eski ve en büyük chat sitesi. Hizmetler: Bedava Chat, Canlı Sohbet, Online Muhabbet.

    «Они окружили меня, словно гиены»: как водителей разводят на деньги в Восточной Европе
    0
    Михаил Абрамов
    ИП абрамов

    Помощь власти конечно хорошее дело, а кто будет помогать людям которые сейчас работают на малотонажных грузовиках, или спасение утопающего дело рук самого утопающего и так обложили уже со всех сторон, платоны, тахографы, открыли цкад и сейчас туда выпихивают все грузовики а она платная, сделайте ее бесплатной, это одно, а другое проезд по цкад увеличивает маршрут что ведет к увеличению тарифов,— Мы создали Ассоциацию не только для критики, как часто бывает с другими объединениями. Одна из наших целей – профессиональная помощь властям в решении сложных транспортных вопросов, – отмечает глава АТЭС Тарас Коваль.помогать надо людям.

    Виньетки вместо пропусков. Въезд грузовиков в Москву хотят сделать платным
    0
    Иван Сергеев
    Физ. лицо

    Перевозить негабариты опасная штука gazelle-miass.ru

    Разрешение на перевозку негабарита: теория и немного практики
    0
    Алексей Сокур
    ООО ПЭК

    Где скачать эту книгу?????

    Как найти постоянных клиентов и загрузки
    0
Прямой эфир