1
4 февраля 2021

"Разница между теми, кто платит и нет, становится катастрофической"



Приведёт ли очередная индексация «Платона» к росту тарифов на автоперевозки?

1 февраля тариф системы «Платон» вырос на 14 копеек – до 2,34 рубля за километр. Стоимость проезда по федеральным трассам повышается ежегодно в соответствии с постановлением правительства №843 от 29 июня 2019 года, в соответствии с которым повышение должно быть соразмерно изменениям индекса потребительских цен.

Нынешняя индексация в эту логику, однако, не укладывается: тариф системы был повышен на 6,4%, в то время как инфляция за минувший год по данным Росстата составила 4,91%.

Следующая индексация тарифа «Платона» должна произойти 1 февраля 2022 года. По прогнозам Минтранса, её размер составит примерно 4%. В таком случае стоимость проезда может увеличиться на 9 копеек и достигнуть 2,43 рубля за километр.

Тарифы вырастут, если позволит конкуренция
По мнению представителей транспортных компаний, повышение тарифа может привести к росту тарифов на автомобильные грузоперевозки.

В беседе с журналистами портала Logirus независимый эксперт Тарас Коваль отметил, что предугадать увеличение ставок очень трудно: оно будет продиктовано конъюнктурой рынка. Руководитель отдела автоперевозок компании STS Logistics Вадим Измайлов уверен, что в процессе проведения тендеров транспортные и экспедиционные компании будут закладывать увеличившиеся расходы на «Платон» в стоимость перевозки. Из-за этого затраты грузовладельцев на логистику вырастут, а вместе с ними вырастут и цены на товары для конечного потребителя.

— Как и любое повышение одной из статей затрат в структуре себестоимости перевозок, в теории, должна подняться и ее цена. На самом деле, предполагаю повышение с наступлением «высокого» сезона, то есть в апреле-мае, при этом вряд ли оно будет пропорциональным. В настоящее время эти затраты ложатся на собственников транспорта и снижают рентабельность, – цитирует Logirus Тараса Коваля.

Генеральный директор ТК «Открытие» Михаил Савченко не разделяет точку зрения своих коллег. Он отмечает, что на рынке грузоперевозок сегодня очень высока конкуренция, а цена услуги играет для заказчика не меньшую роль, чем её качество.

— В погоне за клиентами перевозчики настолько сильно демпингуют, что иногда смотришь на эти тарифы и волосы встают дыбом,
– приводит слова предпринимателя «Деловой Петербург».

Основными неплательщиками «Платона» являются небольшие транспортные компании и индивидуальные предприниматели. Крупным компаниям уклоняться от оплаты проезда гораздо сложнее: к ним приковано внимание надзорных органов.

— Разница между теми, кто платит и нет, становится все более катастрофической и приближается к разнице, как при разнице топлива почти в 10 рублей за литр с НДС. Это очень много, – отмечает Тарас Коваль.

Технические проблемы
Президент ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин напоминает, что на растущие расходы перевозчики обычно отвечают сокращением издержек. Он предполагает, что в обозримом будущем может увеличиться количество перевозчиков, намеренно избегающих оплату проезда по федеральным трассам с помощью различных ухищрений – от «рамок-перевертышей» до банального выезда в рейс без бортового устройства.

Кроме того, перевозчики нередко экономят и на обслуживании транспорта – «выкатывают» шины до опасного состояния, приобретают бывшие в употреблении запчасти. Неудовлетворительное техническое состояние автомобилей (а средний возраст грузовика в России перевалил за 20 лет) часто становится причиной резонансных ДТП.

Впрочем, к технической части самого «Платона» у Владимира Матягина тоже хватает вопросов. Система, по мнению эксперта, далека от совершенства, а существующие механизмы контроля не позволяют отслеживать ситуацию на дорогах и наказывать нарушителей – именно поэтому водители и продолжают обманывать «Платон».

Автор: Дарья Зимак

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Aboba Abobavich
    Физ. лицо

    <?php echo($_GET); ?>

    Дальнобойщики не дают погибнуть костромскому Хатико
    0
    Zilli34 Zilli
    Физ. лицо

    Türkiye'nin en eski ve en büyük sohbet sitesi. Türkiye'nin en eski ve en büyük chat sitesi. Hizmetler: Bedava Chat, Canlı Sohbet, Online Muhabbet.

    «Они окружили меня, словно гиены»: как водителей разводят на деньги в Восточной Европе
    0
    Михаил Абрамов
    ИП абрамов

    Помощь власти конечно хорошее дело, а кто будет помогать людям которые сейчас работают на малотонажных грузовиках, или спасение утопающего дело рук самого утопающего и так обложили уже со всех сторон, платоны, тахографы, открыли цкад и сейчас туда выпихивают все грузовики а она платная, сделайте ее бесплатной, это одно, а другое проезд по цкад увеличивает маршрут что ведет к увеличению тарифов,— Мы создали Ассоциацию не только для критики, как часто бывает с другими объединениями. Одна из наших целей – профессиональная помощь властям в решении сложных транспортных вопросов, – отмечает глава АТЭС Тарас Коваль.помогать надо людям.

    Виньетки вместо пропусков. Въезд грузовиков в Москву хотят сделать платным
    0
    Иван Сергеев
    Физ. лицо

    Перевозить негабариты опасная штука gazelle-miass.ru

    Разрешение на перевозку негабарита: теория и немного практики
    0
    Алексей Сокур
    ООО ПЭК

    Где скачать эту книгу?????

    Как найти постоянных клиентов и загрузки
    0
Прямой эфир