1
1 февраля 2021

Прошедший Чечню ОМОНовец рассказал о работе на "американце" и встречах с бандитами



Интервью с Владимиром Виноградовым видели многие: в сети его нередко называли Василием Тёркиным нашего времени. Но мало кто знает, что известный ОМОНовец три года работал дальнобойщиком, колеся по всей России на собственном Freightliner'е .

Владимир Виноградов – бывший милиционер из Владимира, который стал знаменит благодаря интервью «Как я поехал на войну в Чечню» (осторожно, ненормативная лексика!). Уволившись со службы, он осуществил мечту детства: купил красивый американский грузовик и стал дальнобойщиком. Сегодня Владимир ведёт свой блог на YouTube. Недавно он рассказал подписчикам, как работалось водителям-частникам во второй половине нулевых.

Как сбываются мечты

Был такой американский фильм по дальнобойщиков 70-х годов, «Резиновый утёнок». Я его смотрел, будучи пионером или октябрёнком. Кроме ГАЗ-51 и ЗИЛ-130 я тогда ничего не видел, и представляешь, я увидел кучу хромированных, обалденных машин! И я себе сказал: вырасту – куплю такую.

В 2007 году был у нас интересный мэр. Он сделал так, что я подумал: надо сваливать, а то крайним во всем буду я. Но сваливать быстро я не захотел. Сначала нашел на американском аукционе машину с прицепом за 1,8 млн, договорился, что мне дадут на нее кредит.

Машину привезли в Санкт-Петербург, мне оттуда позвонили. Я сел на служебный ВАЗ-2113 и мы с другом за ночь доехали до конторы. Впервые в жизни я сел за руль американского грузовика. Ощущения непередаваемые: ты едешь в собственном доме!

У меня был Freightliner FLD 120, «одноногий», с одним задним мостом. Раньше он работал в штате Алабама эвакуатором. Мужики украли холодильник и эвакуационное оборудование, а потом мне же пытались всё это продать за тысячу долларов: мол, бери, эвакуатором будешь работать.

Я ехал, и мой друг на 13-й меня не мог догнать. Я дам в пол и лечу как самолёт. Потом купил для полного счастья американскую телегу, реф, и три года с ним отъездил.

Остап Бендер на вопрос «как заработать большие деньги?» отвечал: большие деньги можно украсть, а заработать можно только геморрой. Работая дальнобойщиком, я это понял.

Я был хозяином своей машины, а к нанятым водителям работодатели относятся как к нелюдям. Им пофиг, спал ты или не спал. Им пофиг, ураган, ветер или снег. Если разгрузка назначена на 8 утра, значит приехать нужно в 8 утра.

Однажды я опоздал буквально на полчаса, потому что зимой заносы были под Казанью, сугробы выше машины. Тем, кто ждёт груз тоже пофиг: раз опоздал, вставай в калашный ряд. И даже если ты вовремя приедешь и разгрузишься, документы всё равно дадут вечером, часов в 17-18. А тебе через полтора дня надо разгружаться в Новосибирске, а до туда еще 1400 километров с лишним ехать. И всем плевать.

Солярка дорожает, ставки падают

Деньги я зарабатывал хорошие, но в 2008 году ударил кризис: цены на солярку пошли вверх (она тогда стоила 18-20 рублей), а ставки начали снижаться.

За перевозку Москва-Новосибирск я получал 135 тысяч. На солярку уходило плюс-минус 40 тысяч, 95 оставалось мне. Потом стал ездить за 120 тысяч, потом за 115, потом за 105. А потом мне говорят: давай за 95 поедешь. А солярка, конечно, дорожает. А еще надо масло менять: 30 тысяч проехал – отдавай пятнашку. Год отъездил – нужно менять колёса…

Владимир Виноградов сегодня не только блогер, но и автор-исполнитель. Фото: vk.com
Я делал два рейса в месяц, загрузки были в первую и третью пятницу. Обратно логичнее было ехать пустым: в Новосибирске разгружаешься, и пустой возвращаешься, быстро, с маленьким расходом. Успеваешь сделать два рейса. А если брать обратку, то получается один рейс в месяц и по деньгам чуть ли не в два раза меньше.

За год я отбил машину и в 2008 году погасил кредит. Но работал много, дома почти не жил. Все праздники – майские, новогодние – встретил в машине.

Недавно приезжал Лёха, хороший мужик, дальнобойщик. Говорит: «Я получил зарплату 95 тысяч, но я деньгам не рад, потому что жил в этой е***й машине». Понятно, что другие ездят и по три месяца. Но он не рад деньгам. Просто переутомление, физическое и моральное.
Я год отъездил, два, а на третий год мне в голову пришла такая мысль: я так и буду всю жизнь жить в этой машине? Ни семьи, ни детей, ни отдохнуть по-божески… Вернулся с рейса во вторник или в среду, а в пятницу опять грузиться ехать.

Опасности на российских дорогах

Всё, что движется – опасно.

Насчёт хулиганов и бандитов я так скажу: не надо давать им повода. Некоторые товарищи встанут посреди дороги: до населенного пункта 20 километров, а он поспать захотел. А потом проснется, а фура пустая. Спят так, что не слышат, как фуры разгружают. Хотя как можно не услышать? Она же шевелится вся, играет.

Есть перст судьбы – или бог, или ангел-хранитель. Ехал я с Перми, пообедал, прилёг на полчасика. Хочу встать, чтобы дальше ехать – а не могу: ноги отнялись. Я кое-как на сидение залез, завел машину. Хорошо, что в американце есть круиз-контроль. Вот на круизе я и доехал до дома. Таблеток наелся, потом корсет купил, еще пару рейсов съездил и понял, что мне кто-то свыше говорит: «Хорош!».

Раз ехал за Кунгур, ударили морозы. Меня гаишник остановил, я выбегаю к нему в шлепанцах, накинув куртку. Он меня спрашивает – ты с ума сошел? А рядом заправка, на ней табло с термометром, написано –37.

— Документы будешь смотреть?
— Нафиг мне твои документы, потом через пять минут тебя тащить ноги отогревать? Иди давай!

В тот день услышал, как кто-то кричит в рацию: мужики, замерзаю, есть у кого солярка зимняя? Я подъезжаю, смотрю – стоит DAF с татарскими номерами. И пацан молоденький, года 22, наверное. Дизель работает медленно, умирает на летней солярке. Говорит, надо литров 40-50 зимней, чтобы разбавить. Взял у меня три канистры. Двигатель начал работать лучше. Признаётся: «Я ору часа два, никто не останавливается».

Когда я диск с песнями записал, сделал штук сто копий и возил их с собой. Меня гаишник останавливает, если вижу, что нормальный человек говорю: давай я тебе диск подарю. А некоторые узнавали, видимо, где-то видели на кассетах. Сфотографируешься с ними, подпишешь диск и дальше поедешь.

«Хрен вы меня остановите!»

Я старался не давать хулиганам повода приставать. Один раз под Челябинском чувак на подножку пассажирского сидения запрыгнул, дверь открыл. Меня предупреждали, что двери надо блокировать, когда идёшь на Челябинск…

А у меня ножик лежит, мне Иван Дмитриевич подарил, командир ОМОНа. Он в двери торчал. Мне бандит начал говорить: мы тебя сейчас на куски порвём! А я отвечаю: ты у меня в машине сидишь, сейчас тебе нож в горло воткну и будешь сидеть пристегнутый к сиденью, а твои будут за мной кататься. Хрен вы меня остановите!

И как-то мы с ним договорились быстро, видимо, столько у меня в глазах было доброты. Не говорю, что я храбрец, но разошлись спокойно, так получилось. Больше я в Челябинск не ездил.

Меня научили: кушать надо в тех столовых, где стоит много фур. Смотришь – вроде стоянка чистенькая, кафешечка опрятненькая, а фур нет. Значит, здесь или крадут что-нибудь, или кафешка такая, что покушаешь и пожалеешь восемь раз.

Я люблю эксперименты. Еду как-то с Екатеринбурга, перед Казанью вижу кафе. Утро, часов пять. Увидел у них свёклу со сметаной и чесноком – так захотелось! Заказал картошечки, блинчиков и свёклы. Отъехал я недалеко.

Грузовик пустой просто летит – сотню ты на нем вообще не ощущаешь. Лечу я и чувствую, клапанище начинает рвать. Вижу машину ГАИ, а мне уже невтерпёж. Я рванул ручники, машина в юз пошла. Зимой выскакиваю в трико и тапках в поле перед гаишниками, до них метров 200-250, забегаю под телегу. Подъезжает гаишная машина, оттуда высовывается полицейский: чего встал? Замечает, чем я занят и сразу даёт газу. Ты бы видел его лицо!

Мне нравилось работать дальнобойщиком. У меня сзади была своя однокомнатная квартира: вся в коже, вся в хроме. Это же Freightliner! За спиной кровать 1,30. Покупали-то у частника, не у фирмы. Такая красота! Коврик на полу был, в кабину – только без обуви…

Дороги стали лучше

Надоедает эта дорога, если честно. Особенно когда тебе в телефон кричат «давай-давай», а впереди сугробы двухметровые или 50 машин, которым в гору не заехать.

Но свои амбиции я реализовал: купил блестящую, красивую машину. Всё блестящее было: трубы, радиаторы. Всё рубленное и козырек хромированный над лобовым стеклом.

Частных дальнобойщиков сейчас мало, их выжили транспортные компании. А вот дороги стали лучше.
Я подписан на нашего губернатора в фейсбуке и вконтакте. А он выкладывает записи: вот мы открываем новый завод, вот мы открываем новый участок дороги. А у нас тут дорога весной была, полный аврал. Я пишу: уважаемый Владимир Владимирович, приезжайте в гости к нам в Бутурлино. Едьте, пожалуйста, на джипе, лучше на УАЗике, потому что нихрена вы до нас не доедете. Будучи в двух командировках в Чеченской республике, могу сказать: дороги в Чечне в 2001 году, когда там была война, были лучше, чем сегодня во Владимирской области.

И ты не поверишь, это я написал где-то в мае, а в июле еду и вижу: дорогу делают. Останавливался, спрашивал у рабочих: мужики, президент что ли приезжает? Тут с нашествия Мамая дороги не делали!

Останавливают гаишники, а я документы показываю и говорю: «Здравия желаю!». Он начинает думать: бывший мент или вояка? Спрашивает: вы из бывших? Отвечаю: а разве бывшие бывают? И он понимает, что денег не дадут.

Автор: Дарья Зимак

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Aboba Abobavich
    Физ. лицо

    <?php echo($_GET); ?>

    Дальнобойщики не дают погибнуть костромскому Хатико
    0
    Zilli34 Zilli
    Физ. лицо

    Türkiye'nin en eski ve en büyük sohbet sitesi. Türkiye'nin en eski ve en büyük chat sitesi. Hizmetler: Bedava Chat, Canlı Sohbet, Online Muhabbet.

    «Они окружили меня, словно гиены»: как водителей разводят на деньги в Восточной Европе
    0
    Михаил Абрамов
    ИП абрамов

    Помощь власти конечно хорошее дело, а кто будет помогать людям которые сейчас работают на малотонажных грузовиках, или спасение утопающего дело рук самого утопающего и так обложили уже со всех сторон, платоны, тахографы, открыли цкад и сейчас туда выпихивают все грузовики а она платная, сделайте ее бесплатной, это одно, а другое проезд по цкад увеличивает маршрут что ведет к увеличению тарифов,— Мы создали Ассоциацию не только для критики, как часто бывает с другими объединениями. Одна из наших целей – профессиональная помощь властям в решении сложных транспортных вопросов, – отмечает глава АТЭС Тарас Коваль.помогать надо людям.

    Виньетки вместо пропусков. Въезд грузовиков в Москву хотят сделать платным
    0
    Иван Сергеев
    Физ. лицо

    Перевозить негабариты опасная штука gazelle-miass.ru

    Разрешение на перевозку негабарита: теория и немного практики
    0
    Алексей Сокур
    ООО ПЭК

    Где скачать эту книгу?????

    Как найти постоянных клиентов и загрузки
    0
Прямой эфир