1
20 января 2021

"Рулится как легковушка". Чем порадует водителей долгожданный Volvo FM нового поколения



Михаил Мулюкин прокатился на новом Volvo FM и уверен: региональный тягач сможет конкурировать с бестселлером КАМАЗ-5490 – если, конечно, цены на эти грузовики будут сопоставимы.

Всё-таки это случилось! Volvo FM нового поколения у нас на обзоре, и новый дизайн по моему субъективному мнению машинке очень подходит. Она мне нравится даже больше, чем FH. Эта машина может стать настоящим бестселлером и конкурировать с камазовской продукцией, которая сегодня просто выжигает рынок магистральников: в топе продаж находится 5490. Из-за скачка курсов валют иномарки очень сильно выросли в цене, и КАМАЗ-54901, казавшийся еще несколько месяцев назад безумно дорогим, сейчас выглядит хорошим предложением. Но если стоимость Volvo FM удержат в приемлемом ценовом диапазоне, он составит реальную конкуренцию российским грузовикам.

Впрочем, делать прогнозы относительно российского рынка – дело давно уже неприличное, поэтому сразу поговорим о железках и дизайнерских красивостях нового поколения этого грузовика. И здесь Volvo FM щеголяет новыми, довольно симпатичными V-образными фарами, как у флагманского FH.

Самое главное – это, конечно же, кабина и тут Volvo FM напоминает нам нелюбимого ребёнка в крепкой шведской семье. Как модель появилась в 98-м году с каркасом кабины от FH первого поколения, так и клепалась в таком же виде аж до самой эпохи коронавируса. Напомню, что старший брат, Volvo FH, сменил старую кабину на новую еще в 2012 году, а вот FM пришлось донашивать её еще восемь лет. И вот, наконец, свершилось!

При работе в ритейле или на стройках несколько десятков раз в день залезать и вылезать из машины (тем более если ты крупной комплекции) напрягает. А тут один шаг, одна ступенька – и ты уже в кабине.

У меня свежи воспоминания о FM предыдущего поколения: какая она была тесная! Scania «понька» и Volvo FM – это просто беда, ужас для тех, кто работает на дальнобое. Конечно, некоторые люди ездят на газелях без спальника, спят на сиденьях, и когда они попадают в «поньку» на дальнобой, чувствуют разницу. Но когда ты поездил на иксовом MAN с большой кабиной и широкой спалкой, когда поездил на Renault Magnum и ощутил, какой должна и может быть машина для дальнобоя, уже начинаешь критически относиться к таким кабинам.

Но в новой FM кабина стала ощутимо больше. Стойки лобового стекла сделали вертикальными – и сразу выиграли кубометр пространства кабины.
Кратко пройдемся по технической части. Спереди установлена балка на рессорах. Бак здесь только один, но нужно понимать, что FM это региональное исполнение, предназначенное для работы на коротком плече. Как мы знаем, в России в своё время это была бюджетная версия. Она конкурировала с «понькой» и использовалась в основном на дальнобое: в сравнении с российскими машинами эти тягачи были мечтой водителя, не говоря уже о FH или Scania R.

Поэтому комплектации у FM, как правило, гораздо более скромные. Например, бачок с мочевиной здесь находится за кабиной, сверху и его объем — 50 литров в отличии от FH (90 литров). Блок подготовки воздуха и блок управления находятся внутри рамы. Задняя подвеска пневматическая, на четырёх подушках, крепится сверху, на V-образной тяге, как и на старшем брате. Седло низкое. С левой стороны на раме размещены запаска и аккумуляторный ящик. Аккумуляторы располагаются за передним левым колесом.

В кабине понизили подоконную линию: я вижу, что происходит буквально в 30 сантиметрах от колеса. Чем выше грузовик, тем хуже обзор. Это реальная проблема в густонаселенной Европе с тесными улочками, где часто случаются ДТП, в которых грузовики давят велосипедистов и пешеходов, оказавшихся в «мертвых зонах». Именно поэтому через несколько лет в Европе станет обязательной система кругового обзора: камера, которая будет смотреть перед правым углом кабины и выводить картинку на дисплей. У Volvo такую систему можно заказать уже сейчас.

Обезопасить окружающих от многотонной фуры – серьезная задача, которой многие социально ответственные производители занимаются добровольно. Они тратят миллионы евро, повышая активную и пассивную безопасность выпускаемых моделей. Но есть и еще один, самый главный фактор, напрямую влияющий на безопасность – это сам водитель. И во многом безопасность зависит от того, насколько водителю комфортно и удобно не только рулить, но и отдыхать.

К спальному месту есть претензии. Посмотрите, что это такое?

Сначала я подумал, что это кто-то что-то допилил. Но это же новая машина! Вот такое фанерное основание – это как-то несерьезно.

Понятно, что требовать от новой FM каких-то дальнобойных благ было бы наивно. Но на ней реально можно ездить на дальняк. В спальнике места достаточно, если я упрусь ногами – то над головой останется много свободного пространства. Руки разложить не получится, но каркас от FH четвёртого поколения свою лепту внёс, и я вижу у FM будущее на дальнобое в России – если на машины будет нормальная, адекватная цена.

Торпеда, на первый взгляд, после предыдущего рестайлинга осталась без изменений. Но на самом деле шведы изменили пластик. Стали другими кнопки, крутилки, вращалки, а их расположение стало более эргономичным. При этом

вызывает недоумение дурацкое расположение розеток, из-за которых штекеры торчат в проход и регулярно варварски выламываются.
Причем такое решение настойчиво мигрирует из одного поколения в другое, и вольвовцы никак не реагируют на претензии, заставляя водителей нести эту боль сквозь года. Дисплей на торпеде позволяет управлять музыкой, микроклиматом, навигацией. Также сюда выводится изображение с опциональных камер заднего вида. Помимо всего прочего, есть Wi-Fi модуль и Bluetooth: весь джентльменский хайтек-функционал.

Что интересно, многие производители пытаются сами рукожопить (другого слова не подберешь!) и делать собственную операционную систему: типа мы крутые, сами могём. Но, как правило, получается осёл с куриными крыльями на квадратных колёсах – и не едет, и не летает. Но зато уж точно оригинально и не как у всех! Поэтому, скорее всего исходя из соображений здравого смысла вольвовцы просто натянули на все это железо допиленный и испытанный годами Android. И всё.

А что касается щитка приборов, то он наследует архитектуру предыдущего поколения. Приборная доска стала полностью цифровой – в виде большого дисплея. Водитель может переключаться между несколькими рабочими столами, где помимо стандартных приборных показателей могут отображаться работа активного круиз-контроля, работа по осям сцепки и много другой информации.

Ночью в кабине FM очень светло, здесь полно светильников. Есть фонари на гибкой ножке для тех, кому света не хватает: удобно заполнять путевую документацию.

Активного управления нет, руль тяжелее в сравнении с Volvo FH, а тормоза острее. Там педальки касаешься – она неторопливо, размеренно останавливается, а здесь стоят барабаны. Спинка водительского сидения не только регулируется по углу наклона, но и «ломается».

Двигатель слышно намного явственнее. Когда едешь в FH, мотор работает как будто в соседнем грузовике, а здесь понимаешь, что он всё-таки рядом, под капотом.
Когда мы ехали на FH, зеркала не закрывали обзор при выезде направо, а здесь зеркало немножко мешает. Такую роль играет разница в посадке.

Ждать какого-то подхвата или сумасшедшей тяги не приходится: благо здесь стоит роботизированная коробка, которая будет отдуваться за водителя. В сравнении с FH кабина здесь идёт жестче, как-то сбитее, что ли. Эта машина подрайвовее, и на движения руля откликается лучше.

Установлена камера, о которой я уже говорил: при включении правого поворотника на экран выводится «мертвая зона». На улице ночь, но как хорошо отображает картинку камера! Достойно, достойно.

Наконец – тёмный участок дороги, на котором можно хотя бы частично разглядеть, как светят фары. Неплохо, но, конечно, нужно смотреть на полностью тёмной грязной трассе.

Вольвовцы говорят, что поработали над тепло- и шумоизоляцией. Но здесь двигатель отчетливо слышно. Звук не раздражающий, но это пока: нужно проехать километров 500, чтобы понять, насколько раздражает этот звук.

Например, на Iveco меня утомляет свист. Поначалу казалось что всё окей, свистит турбина, даже интересно как-то. А когда проехал 200-300 километров заметил, что свист турбины конкретно надоедает.
Динамика достойная. Конечно же, все проверки а-ля «газ в пол» да еще и без полуприцепа – это чистой воды баловство. Естественно, на таком спонтанном обзоре мы толком не успели эти машины посмотреть, не то, что изучить и худо-бедно испытать. Поэтому с нетерпением ждём полноценного теста с загрузкой и на плече километров в триста. Но и сегодня день прошел не впустую, нам удалось поездить и на новой FM, и на новом FH. И машины, несмотря на родство и схожий конструктив, на дороге ведут себя совершенно по-разному. FM более шумная, но при этом классно рулится – совсем как заправская легковушка. В качестве расплаты приходится жертвовать плавностью хода на неровной дороге. FH же, напротив, тихий, вальяжный и комфортный. На нём совершенно не хочется гонять, а хочется размеренно плыть на круизе под радио «Эрмитаж».

Автор: Дарья Зимак

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Aboba Abobavich
    Физ. лицо

    <?php echo($_GET); ?>

    Дальнобойщики не дают погибнуть костромскому Хатико
    0
    Zilli34 Zilli
    Физ. лицо

    Türkiye'nin en eski ve en büyük sohbet sitesi. Türkiye'nin en eski ve en büyük chat sitesi. Hizmetler: Bedava Chat, Canlı Sohbet, Online Muhabbet.

    «Они окружили меня, словно гиены»: как водителей разводят на деньги в Восточной Европе
    0
    Михаил Абрамов
    ИП абрамов

    Помощь власти конечно хорошее дело, а кто будет помогать людям которые сейчас работают на малотонажных грузовиках, или спасение утопающего дело рук самого утопающего и так обложили уже со всех сторон, платоны, тахографы, открыли цкад и сейчас туда выпихивают все грузовики а она платная, сделайте ее бесплатной, это одно, а другое проезд по цкад увеличивает маршрут что ведет к увеличению тарифов,— Мы создали Ассоциацию не только для критики, как часто бывает с другими объединениями. Одна из наших целей – профессиональная помощь властям в решении сложных транспортных вопросов, – отмечает глава АТЭС Тарас Коваль.помогать надо людям.

    Виньетки вместо пропусков. Въезд грузовиков в Москву хотят сделать платным
    0
    Иван Сергеев
    Физ. лицо

    Перевозить негабариты опасная штука gazelle-miass.ru

    Разрешение на перевозку негабарита: теория и немного практики
    0
    Алексей Сокур
    ООО ПЭК

    Где скачать эту книгу?????

    Как найти постоянных клиентов и загрузки
    0
Прямой эфир