1
13 января 2021

Спасение замерзающих. Как на севере помогают водителям, чьи машины сломались на трассе



Уникальная служба, получившая название «Автоспас Дальнобой», открылась в Таттинском улусе Якутии. Организатор проекта планирует распространить свою инициативу и на другие районы.

При езде по заснеженной трассе в мороз самое страшное — когда техника дает сбой. В такие моменты водителям чаще всего ничего не остается, как смиренно ждать поддержку со стороны. В Якутии такие истории, к сожалению, происходят нередко. В Таттинском улусе для подобных экстремальных случаев придумали свою «скорую помощь». Днем и ночью опытный дальнобойщик Петр Охлопков из села Уолба готов выехать на ремонт-запуск автомобилей, заглохших на федеральной автодороге «Колыма». На его счету уже 7 выездов за полмесяца работы.

Петр Охлопков, основатель проекта «Автоспас Дальнобой»:

— Лично я с этой проблемой очень хорошо знаком. Сам ездил в сторону Анабара, также в своем улусе возил уголь. В летнее время работал дорожником на экскаваторе, бульдозере, КамАЗе. В общей сложности стаж работы на большегрузной технике у меня — более 10 лет. Когда я начинал ездить в свое время, подобных служб не было. Приходилось обзванивать своих знакомых, чтобы одолжить у кого-то станцию, у кого — пушку, у кого — брезент. Это всегда была целая история, особенно когда находился в другом районе. Если никого не находишь в своем районе, то ищешь помощи у знакомых уже из Якутска, а пока люди соберутся, приедут, может пройти по 2-3 дня. Порой доводилось ночевать в какой-нибудь чайной по несколько дней. Я и тогда всегда помогал дальнобойщикам, которые из-за поломки на стоянках ждали помощи. В общем, так и пришла мне в голову идея открыть «Автоспас».

Какая самая распространенная проблема в таких случаях?

— Дизельное топливо замерзает, машины глохнут и аккумуляторы садятся. Я приезжаю, разогреваю топливный бак и всю машину, заряжаю аккумулятор с помощью зарядно-пусковой установки. В летнее же время машины нуждаются в основном в сварке. Для этого я купил два сварочных аппарата: один полуавтоматический для бензовозов, чтобы емкость заваривать, и второй — простой, дуговой для остальных работ. Готов выехать на помощь также с соляркой. Самое главное, что мы начали работать с Единой дежурно-диспетчерской службой (ЕДДС). Если машина ломается, люди звонят по короткому номеру 112, затем диспетчер передает сообщение мне. Я на связи 24 часа в сутки.

На помощь заглохшим на трассе легковым автомобилям тоже выезжаете?

— Для легковых машин у нас есть другие сервисы, которые выезжают и буксируют их в гаражи. Разница в том, что большегрузы просто так отбуксировать не получится, их приходится ремонтировать на месте.

Воплотить проект и закупить необходимые инструменты Петру Охлопкову помогла программа социальных контрактов, которую уже четвертый год реализует Минтруд республики. Как отметили в его родном районе, соцконтракт с автором проекта «Автоспас Дальнобой» был заключен после того, как он вошел в число победителей конкурса актуальных проектов.

Михаил Тарасов, руководитель таттинского управления социальной защиты населения и труда:

— В 2020 году для заключения соцконтрактов мы получили 9 млн 726 тыс. рублей и 52 квоты. Таким образом, поддержку получили 41 семья и 11 одиноко проживающих человек. В течение года каждый месяц они отчитываются о ходе реализации проекта. Для некоторых эта программа превращается в настоящий трамплин, и из самозанятых они становятся индивидуальными предпринимателями. К примеру, 3 года назад молодой человек заключил соцконтракт с проектом «Чистая вода», теперь он оформил ИП и работает в качестве единственного центра доставки питьевой воды в селе Ытык-Кюель.

Петр Охлопков обратился к нам весной и уже в ноябре получил субсидию в размере более 200 тысяч рублей на свой проект, работать он начал с декабря. Проблема, которую поднял Петр Охлопков, актуальна не только для нашего улуса, но и для всей республики, так как мы арктический регион. Чтобы построить работу этого уникального проекта системно, его скоординировали с ЕДДС, чтобы дежурные созванивались с ним сразу же, как поступит обращение. В будущем Петр может стать индивидуальным предпринимателем и дальше участвовать в конкурсах на получение грантов.

В планах самого автора проекта найти единомышленников в близлежащих районах. В идеале он мечтает, чтобы такая сеть охватила всю республику.

«Со своими ребятами хочу открыть подобную службу под одним именем „Автоспас“, но чтобы ответственность, методы работы и хозяйство в каждом районе были свои. Пока планируем расширяться в Мегино-Кангаласском, Чурапчинском улусах, а также в Хандыге. Я бы посоветовал всем районам открыть такую службу, в особенности тем, по которым проходят федеральные автомобильные трассы. Тогда водителям было бы легче работать», — отметил Петр Охлопков.

Фото: Источник: news.ykt.ru

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Aboba Abobavich
    Физ. лицо

    <?php echo($_GET); ?>

    Дальнобойщики не дают погибнуть костромскому Хатико
    0
    Zilli34 Zilli
    Физ. лицо

    Türkiye'nin en eski ve en büyük sohbet sitesi. Türkiye'nin en eski ve en büyük chat sitesi. Hizmetler: Bedava Chat, Canlı Sohbet, Online Muhabbet.

    «Они окружили меня, словно гиены»: как водителей разводят на деньги в Восточной Европе
    0
    Михаил Абрамов
    ИП абрамов

    Помощь власти конечно хорошее дело, а кто будет помогать людям которые сейчас работают на малотонажных грузовиках, или спасение утопающего дело рук самого утопающего и так обложили уже со всех сторон, платоны, тахографы, открыли цкад и сейчас туда выпихивают все грузовики а она платная, сделайте ее бесплатной, это одно, а другое проезд по цкад увеличивает маршрут что ведет к увеличению тарифов,— Мы создали Ассоциацию не только для критики, как часто бывает с другими объединениями. Одна из наших целей – профессиональная помощь властям в решении сложных транспортных вопросов, – отмечает глава АТЭС Тарас Коваль.помогать надо людям.

    Виньетки вместо пропусков. Въезд грузовиков в Москву хотят сделать платным
    0
    Иван Сергеев
    Физ. лицо

    Перевозить негабариты опасная штука gazelle-miass.ru

    Разрешение на перевозку негабарита: теория и немного практики
    0
    Алексей Сокур
    ООО ПЭК

    Где скачать эту книгу?????

    Как найти постоянных клиентов и загрузки
    0
Прямой эфир