В Норвегии начинается один из крупнейших судебных процессов в транспортной отрасли
Сегодня в Норвегии начинается первый судебный процесс против транспортной компании Vlantana Norge, обанкротившейся в 2020 году. Это гражданский иск бывших водителей против компании и ее бывшего генерального директора. Об этом Логист.Today узнал из сообщения Норвежской ассоциации владельцев грузовиков.
Компания Vlantana Norge оказалась в центре скандала еще в ноябре 2019 года. Тогда перевозчика обвинили в ужасающих условиях работы, которые назвали «современным рабством». Водители компании жаловались на незаконные увольнения, подделку ведомостей и журналов, в которых фиксировались рабочие часы и множество других нарушений. После длительных проверок, Администрация норвежских дорог аннулировала лицензии перевозчика, лишив его права на грузоперевозки в Норвегии.
Параллельно с полицейским расследованием 52 бывших сотрудника решили подать в суд на Vlantana Norge, пытаясь получить компенсацию за задолженность компании по заработной плате и другим выплатам. Общая сумма компенсации может составить примерно 16 млн норвежских крон (более 1,5 млн евро). Рассмотрение дела пройдет в понедельник, 11 января, в окружном суде Овре-Ромерике. Водителей будет представлять юридическая фирма Andersen & Bache-Wiig.
«Ответчик (компания Vlantana Norge и ее бывший генеральный директор) грубо использовал уязвимое положение истцов и в течение долгого времени систематически нарушал основные трудовые права своих работников. Все это называется социальным демпингом. Это был так называемый «режим страха», при котором на рабочих оказывали давление и манипулировали ими. Водители говорят, что их заставляли подписывать заявления об увольнении по собственному желанию, написанные на норвежском языке, который никто из водителей не знал и не понимал. Их также принуждали нарушать правила труда и отдыха»
Однако в юридической фирме считают, что ответственность лежит не только на транспортной компании. Сообщается, что генеральному директору Владасу Стонциусу-младшему было известно о правонарушениях и о ситуации, в которой находились водители в течение всего периода трудоустройства. Если требование истцов будет удовлетворено, Стонциус-младший может понести личную ответственность в размере многих миллионов.
В то же время в компании Vlantana Norge утверждают, что в сложившейся ситуации виноваты сами водители. По мнению защиты, работники способствуют совершению преступлений наравне со своими работодателями.
«Ответчики придерживаются четкой позиции, согласно которой иностранные работники, которые намеренно не сообщают о неприемлемых условиях труда, наравне со своим работодателем способствуют как преступлениям на рабочем месте, так и искажению конкуренции на норвежском рынке труда. Следовательно, представляется разумным и справедливым, что долгосрочная пассивность истцов имеет последствия для исхода этого дела»
Сандра Латотинайте, адвокат компании Vlantana Norge
Логист.Today также напоминает, что в конце прошлого года городской суд Копенгагена (Дания) отклонил иск румынского водителя о выплате ему задолженности в размере почти 1,3 млн датских крон (примерно 173 тыс. евро) транспортной компанией Bring Trucking.