1
12 января 2021

В Норвегии начинается один из крупнейших судебных процессов в транспортной отрасли



Сегодня в Норвегии начинается первый судебный процесс против транспортной компании Vlantana Norge, обанкротившейся в 2020 году. Это гражданский иск бывших водителей против компании и ее бывшего генерального директора. Об этом Логист.Today узнал из сообщения Норвежской ассоциации владельцев грузовиков.

Компания Vlantana Norge оказалась в центре скандала еще в ноябре 2019 года. Тогда перевозчика обвинили в ужасающих условиях работы, которые назвали «современным рабством». Водители компании жаловались на незаконные увольнения, подделку ведомостей и журналов, в которых фиксировались рабочие часы и множество других нарушений. После длительных проверок, Администрация норвежских дорог аннулировала лицензии перевозчика, лишив его права на грузоперевозки в Норвегии.

Параллельно с полицейским расследованием 52 бывших сотрудника решили подать в суд на Vlantana Norge, пытаясь получить компенсацию за задолженность компании по заработной плате и другим выплатам. Общая сумма компенсации может составить примерно 16 млн норвежских крон (более 1,5 млн евро). Рассмотрение дела пройдет в понедельник, 11 января, в окружном суде Овре-Ромерике. Водителей будет представлять юридическая фирма Andersen & Bache-Wiig.

«Ответчик (компания Vlantana Norge и ее бывший генеральный директор) грубо использовал уязвимое положение истцов и в течение долгого времени систематически нарушал основные трудовые права своих работников. Все это называется социальным демпингом. Это был так называемый «режим страха», при котором на рабочих оказывали давление и манипулировали ими. Водители говорят, что их заставляли подписывать заявления об увольнении по собственному желанию, написанные на норвежском языке, который никто из водителей не знал и не понимал. Их также принуждали нарушать правила труда и отдыха»

Однако в юридической фирме считают, что ответственность лежит не только на транспортной компании. Сообщается, что генеральному директору Владасу Стонциусу-младшему было известно о правонарушениях и о ситуации, в которой находились водители в течение всего периода трудоустройства. Если требование истцов будет удовлетворено, Стонциус-младший может понести личную ответственность в размере многих миллионов.
В то же время в компании Vlantana Norge утверждают, что в сложившейся ситуации виноваты сами водители. По мнению защиты, работники способствуют совершению преступлений наравне со своими работодателями.

«Ответчики придерживаются четкой позиции, согласно которой иностранные работники, которые намеренно не сообщают о неприемлемых условиях труда, наравне со своим работодателем способствуют как преступлениям на рабочем месте, так и искажению конкуренции на норвежском рынке труда. Следовательно, представляется разумным и справедливым, что долгосрочная пассивность истцов имеет последствия для исхода этого дела»
Сандра Латотинайте, адвокат компании Vlantana Norge

Логист.Today также напоминает, что в конце прошлого года городской суд Копенгагена (Дания) отклонил иск румынского водителя о выплате ему задолженности в размере почти 1,3 млн датских крон (примерно 173 тыс. евро) транспортной компанией Bring Trucking.

Фото: Источник: logist.today

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Aboba Abobavich
    Физ. лицо

    <?php echo($_GET); ?>

    Дальнобойщики не дают погибнуть костромскому Хатико
    0
    Zilli34 Zilli
    Физ. лицо

    Türkiye'nin en eski ve en büyük sohbet sitesi. Türkiye'nin en eski ve en büyük chat sitesi. Hizmetler: Bedava Chat, Canlı Sohbet, Online Muhabbet.

    «Они окружили меня, словно гиены»: как водителей разводят на деньги в Восточной Европе
    0
    Михаил Абрамов
    ИП абрамов

    Помощь власти конечно хорошее дело, а кто будет помогать людям которые сейчас работают на малотонажных грузовиках, или спасение утопающего дело рук самого утопающего и так обложили уже со всех сторон, платоны, тахографы, открыли цкад и сейчас туда выпихивают все грузовики а она платная, сделайте ее бесплатной, это одно, а другое проезд по цкад увеличивает маршрут что ведет к увеличению тарифов,— Мы создали Ассоциацию не только для критики, как часто бывает с другими объединениями. Одна из наших целей – профессиональная помощь властям в решении сложных транспортных вопросов, – отмечает глава АТЭС Тарас Коваль.помогать надо людям.

    Виньетки вместо пропусков. Въезд грузовиков в Москву хотят сделать платным
    0
    Иван Сергеев
    Физ. лицо

    Перевозить негабариты опасная штука gazelle-miass.ru

    Разрешение на перевозку негабарита: теория и немного практики
    0
    Алексей Сокур
    ООО ПЭК

    Где скачать эту книгу?????

    Как найти постоянных клиентов и загрузки
    0
Прямой эфир