1
17 декабря 2020

Добавят груз ответственности



Оплачивать ущерб, наносимый дорогам, будут автомобили с массой более 12 тонн с транзитными номерами и без госномеров. Минтранс подготовил проект постановления правительства для закрепления этого правила.

В частности, в законодательстве будет прописана возможность регистрации в реестре, с которым работает система взимания платы, автомобилей до присвоения им госномеров или в течение срока действия знака «Транзит». Регистрировать такие автомобили минтранс предлагает на основании паспорта транспортного средства или его копии, либо сведений об автомобиле из электронного паспорта. Также может использоваться документ, подтверждающий основание владения грузовиком, а вместо госномера будут указывать VIN или PIN. Даже отсутствие перечисленных сведений не станет помехой — при регистрации в реестре просто поставят прочерк.

Такие изменения направлены на «обеспечение соблюдения обязанности по внесению платы всеми собственниками и владельцами транспортных средств», отмечают в минтрансе. В результате повысится эффективность взимания платы, считают в министерстве.

По действующим правилам за проезд по дорогам платят все тяжеловесы массой более 12 тонн, компенсируя вред, который они наносят автотрассам. Предполагается, что ущерб от фур сверхнормативный, то есть значительно больше ущерба от легкового транспорта. Собранные средства идут на ремонт дорог. Плата взимается через систему «Платон». Вот только автомобили в ней регистрируются по госномерам.

При этом автомобили без номеров и с транзитными номерами могут ездить по дорогам некоторое время на вполне законных основаниях.
Транзитный номер — специальный регистрационный знак, который используют, если грузовик, например, только идет с завода к месту регистрации, перегоняется в другой регион или, наоборот, уже снят с регистрации при продаже или вывозе за рубеж.

Самое главное, что сама по себе система взимания платы готова к работе с автомобилями без обычных госномеров. В системе могут регистрироваться транспортные средства с иностранными госномерами, со знаками «Транзит» либо вообще без госрегистрации на территории России. Загвоздка в том, что в правилах взимания платы не указана сама возможность регистрации в системе автомобилей без обычных госномеров. Так что эту коллизию и собирается исправить минтранс.

По сути это восстановление правового пробела и восстановление справедливости, так как по правилам все тяжелые транспортные средства должны вносить плату, говорит зампредседатель комитета Госдумы по транспорту и строительству Владимир Афонский. Собираемые таким способом средства действительно идут на ремонт дорог. «Автотрассы приводятся к нормативному состоянию в соответствии с национальными задачами, чтобы уменьшить количество ДТП, сделать передвижение автотранспорта безопасным и комфортным», — говорит он. А система взимания платы для того и была создана, чтобы исправно взимать плату, добавляет он.

Фото: Источник: www.rg.ru

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Aboba Abobavich
    Физ. лицо

    <?php echo($_GET); ?>

    Дальнобойщики не дают погибнуть костромскому Хатико
    0
    Zilli34 Zilli
    Физ. лицо

    Türkiye'nin en eski ve en büyük sohbet sitesi. Türkiye'nin en eski ve en büyük chat sitesi. Hizmetler: Bedava Chat, Canlı Sohbet, Online Muhabbet.

    «Они окружили меня, словно гиены»: как водителей разводят на деньги в Восточной Европе
    0
    Михаил Абрамов
    ИП абрамов

    Помощь власти конечно хорошее дело, а кто будет помогать людям которые сейчас работают на малотонажных грузовиках, или спасение утопающего дело рук самого утопающего и так обложили уже со всех сторон, платоны, тахографы, открыли цкад и сейчас туда выпихивают все грузовики а она платная, сделайте ее бесплатной, это одно, а другое проезд по цкад увеличивает маршрут что ведет к увеличению тарифов,— Мы создали Ассоциацию не только для критики, как часто бывает с другими объединениями. Одна из наших целей – профессиональная помощь властям в решении сложных транспортных вопросов, – отмечает глава АТЭС Тарас Коваль.помогать надо людям.

    Виньетки вместо пропусков. Въезд грузовиков в Москву хотят сделать платным
    0
    Иван Сергеев
    Физ. лицо

    Перевозить негабариты опасная штука gazelle-miass.ru

    Разрешение на перевозку негабарита: теория и немного практики
    0
    Алексей Сокур
    ООО ПЭК

    Где скачать эту книгу?????

    Как найти постоянных клиентов и загрузки
    0
Прямой эфир