Предприниматель рассказал о минусах перехода на ПСН и пробелах в сфере грузоперевозок
С 1 января 2021 года ЕНВД будет отменён. Для смягчения перехода на другие налоговые режимы власти предусмотрели для предпринимателей определенные преференции, однако они не являются той поддержкой, в которой нуждается МСБ – в этом уверен член политсовета «Партии Роста» в Татарстане и предприниматель Руслан Нгиматуллин.
По мнению политика, у патентной системы налогообложения, которая сегодня рассматривается как одна из альтернатив ЕНВД, есть множество минусов. Во-первых, патенты действуют всего 12 месяцев: по истечении этого срока их необходимо получать заново. Для каждого вида деятельности необходимо получать новый патент, а оборот компании на ПСН лимитирован 60 млн рублей в год.
Кроме того, патент действует лишь в регионе, где он был получен, что препятствует расширению бизнеса и делает систему особенно неудобной для автоперевозчиков. Руслан Нигматуллин отмечает: транспортные компании до сих пор не получили конкретных разъяснений о правилах работы с другими регионами. Фактически деятельность перевозчика может осуществляться лишь в одном субъекте федерации (где у него открыт лицевой счет, наняты сотрудники, хранятся и обслуживаются транспортные средства). Нужно ли будет получать патент в других регионах для выполнения межрегиональных рейсов? Этот вопрос остаётся открытым. В некоторых случаях перевозчикам приходится доказывать своё право осуществлять перевозки по России при наличии только одного, «домашнего» патента в суде, при этом судебная практика разнится.