1
28 ноября 2020

"Этого нельзя допустить!" Перевозчики считают, что региональные дороги должны остаться бесплатными



Законопроект, позволяющий субъектам РФ взимать с большегрузов плату за вред, наносимый региональным дорогам, могут рассмотреть со дня на день парламентарии Татарстана, чтобы затем направить его в Госдуму. Грузоперевозчики в шоке, они считают затею губительной для отрасли.

Инициировать принятие в России закона, позволяющего субъектам по примеру федерального «Платона» взимать с большегрузов весом более 12 тонн плату за вред, наносимый региональным дорогам, намерены депутаты Госсовета РТ. Напомним, «Платон» (от «плата за тонны») — это общероссийская система взимания платы с грузовиков массой свыше 12 т в счет возмещения вреда, наносимого федеральным автодорогам. Оплата осуществляется с помощью маршрутной карты или бортового устройства — транспондера. Сегодня она составляет 2,20 рубля за 1 км. Всего с начала запуска «Платона» 15 ноября 2015 года через него было перечислено более 100 млрд рублей.

Проект закона о платном проезде большегрузов и по региональным дорогам созрел в Комитете по жилищной политике и инфраструктурному развитию Госсовета РТ. Как заявил на прошлой неделе глава комитета Александр Тыгин, сейчас проект проходит согласование с ведомствами, после чего его рассмотрит Госсовет РТ, затем инициативу направят в Госдуму.

Главный аргумент разработчиков — водители фур, желая сэкономить, съезжают с федеральных трасс на региональные, которые не рассчитаны на проезд большегрузов.
Значит, пусть платят и за ремонт региональных дорог.

Понятно, что новость о возможном платном проезде не на шутку переполошила грузоперевозчиков, чья отрасль вошла в число наиболее пострадавших от пандемии.

— Мы пока не смогли ознакомиться с этим законопроектом, поскольку в плане законодательных инициатив Госсовета РТ он отсутствует, его текст недоступен. Александр Тыгин сказал, что проект на согласовании, но и в профильных ведомствах нам не удалось обнаружить его следов. Что касается сути инициативы, я считаю, что она очень опасная. А главный аргумент ее авторов — совершенно безосновательный, — заявил корреспонденту «ВК» представитель Ассоциации международных автомобильных перевозчиков в Казани Александр Линдваль. — Никто не сможет привести в пример хотя бы один участок федеральной трассы, где стоит рамка «Платона», который было бы экономически целесообразно объезжать по региональным дорогам.

Ты больше топлива сожжешь, чем заплатишь за «Платон», или куда-нибудь провалишься, убьешь машину и угробишь груз.

Региональными дорогами перевозчики пользуются там, где нет возможности проехать по федеральной.
И если начать взимать с них плату еще и за проезд по местным дорогам, это ляжет на плечи рядовых потребителей, потому что автотранспорт перевозит как минимум 70% товаров, которые продают в торговых сетях. Опять же, если создать в регионах системы по примеру «Платона», получается, что для каждого региона должен быть свой транспондер. И каждый водитель, выполняющий междугородные перевозки, должен будет возить с собой 30 коробок, подключенных к бортовой сети, чтобы регистрировать проезды. Да у него в кабине просто места не хватит. Кроме того, мы считаем, что расходы на обслуживание региональных «Платонов» субъекты просто не потянут. Значит, поставят на дорогах и мостах шлагбаумы и будут по старинке деньги собирать. Этого нельзя допустить!

— Конечно, мы как перевозчики кровно заинтересованы в том, чтобы дороги были хорошие. Но что значит «с нас будут брать плату за вред региональным дорогам»? Ведь у нас уже есть два целевых налога, которые как раз собирают на ремонт и строительство дорог. Это акциз на топливо и транспортный налог, который в Татарстане, кстати, самый высокий в России — 85 рублей с лошадиной силы, — отметил директор ООО «Реверс» Сергей Сотников. — Кроме того, по всей республике сегодня стоят автоматические пункты весогабаритного контроля, и тем, кто его не пройдет, грозят серьезные штрафы — 400 тыс. рублей с юрлица. Заявление депутатов о том, что большегрузы съезжают с федеральных дорог на региональные, не имеет ничего общего с действительностью. Например, если вы поедете в Набережные Челны из Казани или из Москвы, то никак не сможете объехать М-7 по региональной дороге. Известно, что половина всех полученных с грузоперевозчиков средств через систему «Платон» уходит на содержание самой системы. Значит, регионам придется вложить огромные средства в создание аналогичных систем. Стоит ли овчинка выделки?

— Вдвойне странно, что такая идея родилась в головах наших депутатов в год пандемии, — прокомментировал инициативу зам председателя правления Торгово-промышленной палаты РТ Артур Николаев. — Ситуация на рынке автомобильных грузоперевозок сегодня и без того критическая, отрасль включена в перечень наиболее пострадавших, крупнейшие перевозчики, пользуясь ситуацией, сейчас выдавливают мелких на самых интересных направлениях.

С 1 января 2021 года отменят единый налог на вмененный доход, который сегодня платит большинство представителей малого и среднего бизнеса. При переходе на упрощенную или патентную систему налоговая нагрузка на них возрастет в несколько раз. А тут еще и региональный «Платон» предлагают ввести.
Я считаю, такое новшество просто добьет наших грузоперевозчиков.

Фото: Источник: evening-kazan.ru

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Aboba Abobavich
    Физ. лицо

    <?php echo($_GET); ?>

    Дальнобойщики не дают погибнуть костромскому Хатико
    0
    Zilli34 Zilli
    Физ. лицо

    Türkiye'nin en eski ve en büyük sohbet sitesi. Türkiye'nin en eski ve en büyük chat sitesi. Hizmetler: Bedava Chat, Canlı Sohbet, Online Muhabbet.

    «Они окружили меня, словно гиены»: как водителей разводят на деньги в Восточной Европе
    0
    Михаил Абрамов
    ИП абрамов

    Помощь власти конечно хорошее дело, а кто будет помогать людям которые сейчас работают на малотонажных грузовиках, или спасение утопающего дело рук самого утопающего и так обложили уже со всех сторон, платоны, тахографы, открыли цкад и сейчас туда выпихивают все грузовики а она платная, сделайте ее бесплатной, это одно, а другое проезд по цкад увеличивает маршрут что ведет к увеличению тарифов,— Мы создали Ассоциацию не только для критики, как часто бывает с другими объединениями. Одна из наших целей – профессиональная помощь властям в решении сложных транспортных вопросов, – отмечает глава АТЭС Тарас Коваль.помогать надо людям.

    Виньетки вместо пропусков. Въезд грузовиков в Москву хотят сделать платным
    0
    Иван Сергеев
    Физ. лицо

    Перевозить негабариты опасная штука gazelle-miass.ru

    Разрешение на перевозку негабарита: теория и немного практики
    0
    Алексей Сокур
    ООО ПЭК

    Где скачать эту книгу?????

    Как найти постоянных клиентов и загрузки
    0
Прямой эфир