КАМАЗ впервые показал широкой публике 60-тонник, который сможет ездить по обычным дорогам
На выставке машин и оборудования для добычи, обогащения и транспортировки полезных ископаемых MiningWorld Russia 2020 КАМАЗ впервые представил широкой публике свой новый карьерный самосвал 10х6 с объёмом кузова 26 кубов, а Scania показала Hagen с надстройкой из стали Quard.
Начнём с КАМАЗа
На самом деле презентацию автомобилей линейки «Самсон» с колесной формулой 8х4 и 10х6 и грузоподъемностью от 45 до 70 тонн КАМАЗ провёл ещё летом, однако широкая публика смогла увидеть одну из новинок именно на этой выставке.
На MiningWorld перед нами предстал 60‐тонный самосвал КАМАЗ-65805 для транспортировки скальной и горной пород из карьеров.
Все ведущие мосты этого автомобиля произведены финской компанией Sisu, чья продукция не раз использовалась в подготовке гоночных грузовиков команды КАМАЗ-Мастер. Три задних ведущих моста выдерживают 63 тонны.
Допустимая нагрузка на передние оси КАМАЗ-65805 составляет 12 тонн, а на оси строенной задней тележки – 21 тонну.
Чтобы повысить маневренность 11‐метрового самосвала во время работ в карьере, конструкторы сделали 2 первые оси и последний задний мост управляемыми.
Задние ведущие мосты – это полноценный тридем, где крутящий момент распределяется в равной пропорции. Нагрузка на ведущие колёса — более 72 % сцепного веса автомобиля.
Но, пожалуй, главная заслуга КБ КАМАЗа относительно этой модели заключается в том, что её вес оказывает достаточно низкую нагрузку на дорожное покрытие, и при снаряженной массе в 25 тонн грузовик может передвигаться по дорогам общего пользования без специального разрешения.
Над кабиной нависает мощный козырёк, а объём надстройки, подогреваемой за счёт выхлопных газов, составляет 26 м3. Под кабиной — новый рядный 12‐литровый дизельный двигатель КАМАЗ Р6 мощностью 500 «лошадей». Коробка передач – семиступенчатый автомат с гидротрансформатором.
Модель разработана в рамках проекта Autonomous Ready, то есть готова для последующего превращения грузовика в «беспилотник» путём установки всех сопутствующих компонентов.
Старая новая Scania
Кто-то мог бы и удивиться тому, что карьерный Sсania Hagen (6х4), уже давно зарекомендовавший себя на рынке, вдруг окажется на выставке 2020-го года, но нам известно, в чём тут дело.
Новинкой оказалась надстройка, выполненная из стали Quard производства НЛМК (отечественный аналог износостойких шведских сталей). Сам же кузов был сделан российским машиностроительным заводом «Бецема». Ранее эти карьерники в российском сегменте оснащались надстройками из Польши.
Толщина днища и бортов: 12 и 8 мм соответственно. Кабина защищена козырьком толщиной 6 мм, высота которого позволяет опрокидывать кабину, когда понадобится доступ к двигателю. Форма кузова имеет скос с подъемом к задней части, а к надрамнику прикреплены камневыталкиватели.
Задний борт снабжён выносными запорными рычагами. Форма днища запатентована, она скошена с подъемом к задней части — для улучшения схода скальной породы при разгрузке. Боковые борта формованные, не имеющие вертикальных ребер жесткости.
Смесительно-зарядная машина TDR.ANFO-15 на базе шасси Scania, фото: miningworld.ru
Также на стенде компании «АЗОТТЕХ», была представлена смесительно-зарядная машина TDR.ANFO-15, созданная на базе шасси Scania и предназначенная для работы с гранулированными ВВ. Её разработали по заказу ООО «Взрыв-Ресурс».