"Гладко работать не будет". Эксперт рассказал о плюсах и минусах электронных разрешений на перевозку КТГ
В 2021 году в России начнёт действовать система выдачи электронных спецразрешений на перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов. Оформить их можно будет дистанционно, через интернет.
По мнению координатора ассоциации «Дальнобойщик» Валерия Войтко, правительство затянуло с подготовкой такой системы. Необходимость её внедрения назрела давно, так как многие негабаритные и тяжеловесные грузы нужно перевозить оперативно, а оформление документов в некоторых случаях может затягиваться на месяц. При этом страдают не столько перевозчики, сколько заказчики перевозки, в том числе крупные промышленные предприятия. Кроме того, электронные разрешения значительно снизят коррупционные риски. Однако эксперт не исключает, что в работе системы могут произойти сбои.
— Учитывая весь наш предыдущий опыт цифровизации, мы можем предположить, что гладко эта система работать не будет. Уже 5 лет и до сих пор мы видим системные сбои в работе «Платона». Боюсь, это же самое будет с этим электронным разрешением, – приводит цитату Валерия Войтко портал Logirus.
Если сбои действительно возникнут, и информация о перевозке не будет поступать в систему своевременно, перевозчики, отмечает координатор ассоциации «Дальнобойщик», могут столкнуться с многотысячными штрафами. Оспорить их из-за отсутствия судебной практики будет непросто.