1
5 ноября 2020

В Москве камеры будут «ловить» водителей, которые не пристегнулись и любят поговорить по телефону за рулем



В Москве научили дорожные камеры выявлять и фиксировать нарушения ПДД у непристегнутых водителей, и тех, кто любит говорить по телефону за рулем, пишет портал RG.ru.

Дептранс России ориентируется на опыт Австралии. Этим летом в штате Квинсленд повесили камеры с такими функциями и за несколько месяцев «нащелкали» 3600 нарушителей, разговаривающих по телефону без гарнитуры, и почти тысячу непристегнутых. Для Австралии это почти национальное бедствие. Там подсчитали, что примерно каждый десятый погибший в ДТП мог выжить, если бы был пристегнут. А если никто не станет отвлекаться на звонки и соцсети, то таких аварий вообще не будет.

В России и, в частности, в Москве таких нарушений, скорее всего, не меньше. Даже на оживленных магистралях то и дело замечаешь водителей, ищущих нужный смайл в WhatsApp. Пробовали запускать социальную рекламу — не помогло. Теперь будут штрафовать.

Первым делом поставили восемь камер высокой четкости. На кадрах видно и лицо водителя, и телефон, и ремень.
Однако просто «видеть» эти маркеры мало. Нужна некая оболочка, которая могла бы на автомате анализировать поступающие изображения. В ЦОДД для таких дел существуют нейросети. «РГ» не так давно писала о том, как центр «обучил» камеры различать те или иные виды транспорта по разным признакам. Примерно так же работает нейросеть и в случае со штрафами за ремни и телефоны. В систему загружены признаки, по которым можно определить ремни, руки, лицо водителя, телефон. Благодаря загруженным в систему признакам этих изображений сеть анализирует кадры. И делает вывод, в каком случае определить нарушение. Тестировали эту технологию, как оказалось, с февраля. Но штрафы пока не выписывали, проверяли, не ошибается ли техника. Похоже, определяет все точно. В департаменте отмечают, что искусственный интеллект отработал несколько тысяч примеров и разобрал почти все возможные ситуации.

Хотя, конечно, нельзя исключить разные недоразумения. Ранее ведь в Сети появлялись скриншоты постановления, где камера наказывала водителя за тень машины на обочине. А в данном случае вероятность технических недоразумений, казалось бы, больше. Но сейчас в дептрансе отмечают, что нейросеть позволяет камере понять, разговаривает водитель по телефону или просто потрогал ухо. Даже если просто держит гаджет в руках — уже нарушение. Но в любом случае такие снимки потом отсматривают инспекторы ГИБДД, именно они выписывают постановления о штрафе. То есть перепроверяют выводы нейросети. Если нарушение определено правильно, инспекция готовит постановление о штрафе.

После этого водители получат «письма счастья». В них помимо постановления будет и фото с замазанным лицом водителя. Так делают для сохранности персональных данных. Но оригинал фото будет в ГИБДД, и там уже можно обжаловать постановление. Кстати, любой спорный случай будет трактоваться в пользу водителя. А если докажут, то за непристегнутый ремень придет штраф в одну тысячу рублей, за использование телефона без гарнитуры — 1,5 тысячи рублей. Неприятность, конечно. Но в Австралии за такую оплошность пришлось бы отдать раз в 60 больше.

Фото: Источник: rg.ru

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Aboba Abobavich
    Физ. лицо

    <?php echo($_GET); ?>

    Дальнобойщики не дают погибнуть костромскому Хатико
    0
    Zilli34 Zilli
    Физ. лицо

    Türkiye'nin en eski ve en büyük sohbet sitesi. Türkiye'nin en eski ve en büyük chat sitesi. Hizmetler: Bedava Chat, Canlı Sohbet, Online Muhabbet.

    «Они окружили меня, словно гиены»: как водителей разводят на деньги в Восточной Европе
    0
    Михаил Абрамов
    ИП абрамов

    Помощь власти конечно хорошее дело, а кто будет помогать людям которые сейчас работают на малотонажных грузовиках, или спасение утопающего дело рук самого утопающего и так обложили уже со всех сторон, платоны, тахографы, открыли цкад и сейчас туда выпихивают все грузовики а она платная, сделайте ее бесплатной, это одно, а другое проезд по цкад увеличивает маршрут что ведет к увеличению тарифов,— Мы создали Ассоциацию не только для критики, как часто бывает с другими объединениями. Одна из наших целей – профессиональная помощь властям в решении сложных транспортных вопросов, – отмечает глава АТЭС Тарас Коваль.помогать надо людям.

    Виньетки вместо пропусков. Въезд грузовиков в Москву хотят сделать платным
    0
    Иван Сергеев
    Физ. лицо

    Перевозить негабариты опасная штука gazelle-miass.ru

    Разрешение на перевозку негабарита: теория и немного практики
    0
    Алексей Сокур
    ООО ПЭК

    Где скачать эту книгу?????

    Как найти постоянных клиентов и загрузки
    0
Прямой эфир