Michelin улучшила прогноз на год
Michelin изменила свой прогноз на 2020 год в сторону повышения, поскольку, как отметили в компании, после резкого падения продаж во втором квартале в связи с пандемией, в третьем квартале спрос на мировом шинном рынке улучшился значительнее, чем ожидалось.
По данным Michelin, в первые девять месяцев спрос на летние и легкогрузовые шины сократился на 17%, а в третьем квартале снижение составило 6%, то есть ситуация начинает выправляться. На рынке грузовых шин спрос за девять месяцев упал на 14%, тогда как в третьем квартале благодаря высоким показателям в сегменте первичной комплектации в Китае сокращение составило 6%. В сегменте шин для специализированной техники ситуация остается такой же, как в первой половине года, и рост спроса на сельскохозяйственные и мотоциклетные шин компенсирует снижение продаж на рынке шин для горнодобывающей отрасли, который ощутил эффект от кризиса с задержкой в несколько месяцев, добавляют в Michelin.
По поводу России в Michelin отметили, что поскольку в стране кризис начался позднее, выраженное сокращение спроса на вторичном рынке легковых и легкогрузовых шин сохранилось и в третьем квартале – на 16%.
Объемы продаж Michelin в январе-сентябре составили 15 миллиардов евро, что на 15% ниже, чем годом ранее (без учета курсов валют), тогда как в третьем квартале было зафиксировано снижение на 5%. В компании отмечают, что замедление снижения связано в том числе с силой бренда Michelin и продолжением увеличения доли рынка автошин диаметром от 18 дюймов.
В Michelin ожидают, что за весь 2020 год продажи легковых и легкогрузовых шин сократятся на 13-15%, грузовых шин – на 12-14%, шин для спецтехникии и мотоциклов – на 15-19%. Учитывая новые данные, Michelin улучшила свой прогноз на год, и теперь ожидается, что операционная прибыль компании составит порядка 1,6 миллиарда евро, а поток свободных денежных средств – 1,2 миллиарда евро.