1
22 октября 2020

"Без монтировки не ездил". Дальнобойщики рассказали о своей работе



После общения с дальнобойщиками подумалось, что все они в глубине души немножко цыгане, ведь очень много ездят. При этом, несмотря на трудности, усталость, расставания с семьей, любят свою профессию. А профессия у них, надо сказать, не только сложная, но и опасная.

«Попутчиков не беру»

Петр Иванов — из известной в Заинском районе семьи педагогов: отец был директором школы, мать преподавала биологию. Сам он с детских лет крутился около техники, так и прикипел к ней всей душой. Уже 38 лет работает водителем-дальнобойщиком, и своим мастерством удивляет на всероссийских конкурсах перевозчиков. Так, в 2018 году на одном из них завоевал первое место.

Как рассказал Петр Иванович, самые дальние маршруты у него были во Францию – в 1996 году в Марсель и Париж на машине «КАМАЗ-5410» благополучно доставил груз с радиотелеаппаратурой.

— Конечно, мало было времени для экскурсий, но французские духи жене и подарки детям я привез, – улыбается Петр Иванов.

Командировки были в Украину, Молдавию, не счесть, в скольких городах России он уже побывал – Архангельске, Иваново, Владимире, Нижнем Новгороде, Иркутске, всех и не вспомнишь. Считает себя везучим — в дорогу ездит без монтировки и каждая поездка у него проходит без происшествий. Очень осторожно относится к голосующим путникам на трассе, в кабину никого не приглашает. Считает, что времена непредсказуемые, и береженого Бог бережет.

Что касается графика работы, то контроль ведется благодаря тахографу.

– Очень строго сейчас следят за нашим режимом труда и отдыха, – поясняет собеседник. – На трассе за рулем разрешается находиться ровно 9 часов и только днем. Ночью обязательно надо высыпаться.

Что касается секрета — как не уснуть за рулем на автотрассе, то Петра Иванова выручают жареные семечки подсолнуха. В дальнюю дорогу он берет килограмм – этого вполне хватает. Отпуск традиционно проводит в кругу большой семьи — с женой, двумя детьми, которые ему подарили пятерых внуков.

Живет челнинец в своем доме, так что работы ему хватает круглый год. На днях порадовал внук, который выиграл на соревнованиях по картингу — растет достойная замена.

В дорогу – с женой

Дальнобойщиком Марат Исмагилов стал благодаря знакомству с водителями. Понял, что пришло время работать на себя, и круто поменял свою жизнь: взял кредит и купил грузовик «Ман».

Самые частые маршруты у водителя с семилетним стажем – Москва и Санкт-Петербург. Каждый раз старается как можно быстрее вернуться домой. Не хочет расстраивать жену — она против его длительных отсутствий и согласна отпускать максимум на неделю. Самый дальний маршрут был на родину Деда Мороза – в город Великий Устюг. Груз, в основном, утеплитель и туалетная бумага. Плюс в том, что нет необходимости далеко ездить за этим товаром.

— К счастью, в дорожные происшествия не попадал, – пояснил Марат.– Но надо держать ухо востро непосредственно на пункте назначения, к примеру, с диспетчерами, которые могут обмануть при оформлении накладных, при разгрузке груза. А вот о лихих 90-х годах невольно приходится вспоминать в Челябинске, где ночью могут остановить парни и заявить: плати, если хочешь сохранить в целости груз или колеса. Выход один – на ночлег останавливаться на платной стоянке.

Для поддержания себя в тонусе Марат Исмагилов умывается холодной водой, держит под рукой аудиокниги, орешки, жареные семечки, а еще включает ритмичную музыку.
— При этом не только слушает, но и сам громко поет – так себя развлекает, – присоединяется к разговору жена дальнобойщика Анна. – Только раз в год, оставив под присмотром мамы детей, я тоже еду с мужем в командировку. В этом году побывала в Санкт-Петербурге. Честно скажу, воочию увидела, какая у мужа тяжелая работа. Раньше думала, что он вдали от нас отдыхает, мол, что сложного баранку крутить и нажимать на тормоз?

Анна поделилась, что чувство досады у нее всегда вызывают косые взгляды сотрудников и посетителей придорожных кафе — почему-то все считают, что она «путана с дороги».

Недавно супруги вернулись с отдыха в Турции. А мечта Анны впервые на своей машине отправиться в путешествие в Крым. Как жене дальнобойщика, ей очень нравится преодолевать всевозможные трудности, готовить любимому мужу еду на природе — на дорожной плитке.

Бандиты отбирали деньги и даже кассеты с татарскими песнями
Сразу после армии Самат Хасанов устроился в частную фирму водителем-дальнобойщиком «КАМАЗа» и на себе испытал тяжести дорожных ситуаций, которые происходили в лихие 90-е годы.

– В дорогу без монтировки не выезжал, – рассказывает он. – Не всегда и применять успевал, а ситуации были разные: бандиты и груз, и деньги командировочные отбирали. Как-то даже украденный паспорт пришлось у них выкупать. Помню, в Казахстане кассеты с татарскими песнями отобрали. И слова не скажи! Каждый раз переживал – как бы живым вернуться и груз сохранить.

Раньше навигаторов не было, так что под рукой Самат Хасанов держал карту.

– А еще как в пословице – язык до Киева доведет, – улыбается он. – Мне приходилось на прицепе перевозить прямо с конвейера легковые машины – за рейс по восемь штук. В то время ни напарника, ни страховки не было, сам удивляюсь — как все выдержал? Думаю, что меня уберег листок с маминой молитвой, который я хранил в нагрудном кармане.

За 30 лет работы водитель по доброте души всегда старался подвезти одиноких путников.
Запчасти и другой груз доставлял в Улан-Удэ, Иркутск, Новороссийск, Сочи, Ростов, Таганрог. Особо запомнилось челнинцу, как под Новый год побывал в Ташкенте: домой коробками привез купленные по дешевке деликатесы – мандарины, гранаты, дыни, арбузы.

– Я родом из деревни Куюк-Ерыкса Мамадышского района и, благодаря работе на колесах, везде, где бывал, с интересом знакомился с достопримечательностями, потом с родными и друзьями своими впечатлениями делился, — говорит Самат Зиганшович. – Поверьте мне, дальнобойщику со стажем, — самая спокойная, комфортная жизнь в нашем Татарстане.

Спас себя и миллиард рублей

В лихие 90-е годы об опасной работе дальнобойщиков знали все.

На трассе у города Иваново на водителя «КАМАЗа» Салимжана Хайруллина, который вез груз с Ярославского завода, напала группа бандитов. Это произошло, когда он вышел проверить габаритные фонари и, обойдя машину, подошел к кабине. Вдруг почувствовал, как сильная рука обхватила его шею, увидел дуло пистолета с глушителем, направленное ему в лицо. Потом у груди появилось дуло пистолета другого нападавшего, но Салимжан схватил его за ствол, начал выворачивать, стараясь вырвать оружие.

Чудом отбившись от бандитов, мужчина добежал до кабины, нажал кнопку замка двери и, дотянувшись до сидения, откинул его и вытащил топорик. Бандиты отскочили. Челнинец захлопнул дверь и уехал. Вслед прозвучали четыре выстрела, водитель почувствовал боль в шее, и то, как обвисла левая рука. Пока ехал до Иванова, шея распухла. Салимжан, правой рукой потрогав рану, вырвал застрявшую пулю и выкинул ее в разбитое окно. В Иваново он доехал до троллейбусного парка и попросил вызвать «скорую» и милицию.

Так, благодаря дальнобойщику Хайруллину удалось в целости и сохранности доставить на КАМАЗ груз ценой в 800 миллионов рублей плюс сам большегруз. В благодарность за подвиг его семье с двумя детьми закрепили квартиру из четырех комнат. Позже с учетом этого происшествия стали выделять напарников.

Фото: Источник: chelny-izvest.ru

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Aboba Abobavich
    Физ. лицо

    <?php echo($_GET); ?>

    Дальнобойщики не дают погибнуть костромскому Хатико
    0
    Zilli34 Zilli
    Физ. лицо

    Türkiye'nin en eski ve en büyük sohbet sitesi. Türkiye'nin en eski ve en büyük chat sitesi. Hizmetler: Bedava Chat, Canlı Sohbet, Online Muhabbet.

    «Они окружили меня, словно гиены»: как водителей разводят на деньги в Восточной Европе
    0
    Михаил Абрамов
    ИП абрамов

    Помощь власти конечно хорошее дело, а кто будет помогать людям которые сейчас работают на малотонажных грузовиках, или спасение утопающего дело рук самого утопающего и так обложили уже со всех сторон, платоны, тахографы, открыли цкад и сейчас туда выпихивают все грузовики а она платная, сделайте ее бесплатной, это одно, а другое проезд по цкад увеличивает маршрут что ведет к увеличению тарифов,— Мы создали Ассоциацию не только для критики, как часто бывает с другими объединениями. Одна из наших целей – профессиональная помощь властям в решении сложных транспортных вопросов, – отмечает глава АТЭС Тарас Коваль.помогать надо людям.

    Виньетки вместо пропусков. Въезд грузовиков в Москву хотят сделать платным
    0
    Иван Сергеев
    Физ. лицо

    Перевозить негабариты опасная штука gazelle-miass.ru

    Разрешение на перевозку негабарита: теория и немного практики
    0
    Алексей Сокур
    ООО ПЭК

    Где скачать эту книгу?????

    Как найти постоянных клиентов и загрузки
    0
Прямой эфир