Из Петербурга в Москву. 11 интересных фактов о трассе М-11
Открытие М-11 стало одним из главных«дорожных» событий прошлого года. Трассой активно пользуются и дальнобойщики, ведь на платных дорогах нет вездесущего«Платона». Рассказываем, как устроена одна из самых длинных платных магистралей России .
1. Общая информация.
М-11 «Нева» – платная автодорога, связывающая Москву и Санкт-Петербург. Она была открыта 27 ноября 2019 года, однако до сих пор не достроена до конца: в районе Твери водителям необходимо съезжать на бесплатную М-10 и ехать по ней 59 километров, чтобы потом вернуться на М-11.
2. Кто устанавливает цены на проезд?
Управляет трассой ГК «Автодор», разные участи дороги обслуживают разные подрядчики, и на большинстве из них тарифы устанавливает государство. Без участия государства построен участок с 15 по 78 километр, и тарифы здесь выше, чем на других отрезках.
3. С транспондером – дешевле
60% водителей на М-11 используют транспондеры, чтобы экономить время и деньги. Скидки для владельцев устройств могут доходить до 40%. Купить транспондеры можно на заправках, в пунктах обслуживания, в интернет-магазине и даже в некоторых салонах мобильной связи.
4. Максимальная скорость
При строительстве трассы проектировщики закладывали максимальную скорость в 150 км/ч, однако сейчас на трассе действует ограничение в 110 км/ч. Исключение составляют два участка – 334-543 км. и объезд Вышнего Волочка, где можно двигаться со скоростью 130 км/ч.
5. Шлагбаумы и народная смекалка
На пунктах приёма оплаты изначально были установлены отворотные шлагбаумы, которые загибались, если на них наехать, а затем принимали прежнее положение. Водители, однако, начали специально загибать шлагбаумы, чтобы не платить за проезд.
С юридической точки зрения придраться не к чему: шлагбаум не испорчен, а штрафа за бесплатный проезд по платной дороге в КоАП нет.
Тогда пункты оснастили жесткими шлагбаумами. При наезде они ломаются и повреждают автомобиль, а это – полноценное ДТП.
6. Дорога с иностранным капиталом
Два участка дороги протяженностью 141 км., расположенные в окрестностях Санкт-Петербурга, построены с участием иностранного капитала. В инфраструктурный объект вложились французская VINCI Highways и итало-турецкая компания. Несмотря на существенную долю иностранного капитала, тарифы на этих участках устанавливает «Автодор».
7. Подземные туннели
Пункты взимания платы расположены на специальных расширенных участках автодороги. Движение здесь очень интенсивное, и для безопасности сотрудников под помещениями касс расположен подземный ход со всеми необходимыми коммуникациями.
8. Лифт для денег
В этом же туннеле расположен деньгопровод – система пневмопочты для передачи наличных денег из кассы в бухгалтерию.
9. Дополнительная плата за неочищенную машину
Стоимость проезда зависит от категории транспортного средства и его габаритов. Габариты измеряет специальное оборудование. Бывали случаи, когда в обильные снегопады это оборудование принимало «снежную шапку» за часть кузова, присваивало машине более солидные размеры и выписывало счет по завышенному тарифу.
10. Дорога для внимательных
Некоторые кассы не предназначены для оплаты наличными деньгами и банковскими картами: использовать здесь можно только транспондеры, о чем предупреждают большие знаки, расположенные над кассой. Однако всегда находятся водители, которые знаки игнорируют и приезжают туда с наличкой или картой. Впоследствии им приходится пятиться назад: хорошо, если к этому времени за спиной невнимательных водителей не появилась пробка.
11. Воруют!
На М-11, как и на других трассах, есть участки для отдыха, на которых установлены бесплатные туалеты с необходимыми средствами гигиены – жидким мылом, туалетной бумагой и т.д. Однако всё это добро принялись расхищать недобросовестные водители. Бумагу забирают рулонами, а жидкое мыло сливают в пластиковые бутылки. С некоторых площадок украли даже деревянные скамейки. Для французских подрядчиков, занимавшихся обустройством площадок, это стало неприятной неожиданностью.