1
8 октября 2020

Из Петербурга в Москву. 11 интересных фактов о трассе М-11



Открытие М-11 стало одним из главных«дорожных» событий прошлого года. Трассой активно пользуются и дальнобойщики, ведь на платных дорогах нет вездесущего«Платона». Рассказываем, как устроена одна из самых длинных платных магистралей России .

1. Общая информация.

М-11 «Нева» – платная автодорога, связывающая Москву и Санкт-Петербург. Она была открыта 27 ноября 2019 года, однако до сих пор не достроена до конца: в районе Твери водителям необходимо съезжать на бесплатную М-10 и ехать по ней 59 километров, чтобы потом вернуться на М-11.

2. Кто устанавливает цены на проезд?

Управляет трассой ГК «Автодор», разные участи дороги обслуживают разные подрядчики, и на большинстве из них тарифы устанавливает государство. Без участия государства построен участок с 15 по 78 километр, и тарифы здесь выше, чем на других отрезках.

3. С транспондером – дешевле

60% водителей на М-11 используют транспондеры, чтобы экономить время и деньги. Скидки для владельцев устройств могут доходить до 40%. Купить транспондеры можно на заправках, в пунктах обслуживания, в интернет-магазине и даже в некоторых салонах мобильной связи.

4. Максимальная скорость

При строительстве трассы проектировщики закладывали максимальную скорость в 150 км/ч, однако сейчас на трассе действует ограничение в 110 км/ч. Исключение составляют два участка – 334-543 км. и объезд Вышнего Волочка, где можно двигаться со скоростью 130 км/ч.

5. Шлагбаумы и народная смекалка

На пунктах приёма оплаты изначально были установлены отворотные шлагбаумы, которые загибались, если на них наехать, а затем принимали прежнее положение. Водители, однако, начали специально загибать шлагбаумы, чтобы не платить за проезд.

С юридической точки зрения придраться не к чему: шлагбаум не испорчен, а штрафа за бесплатный проезд по платной дороге в КоАП нет.
Тогда пункты оснастили жесткими шлагбаумами. При наезде они ломаются и повреждают автомобиль, а это – полноценное ДТП.

6. Дорога с иностранным капиталом

Два участка дороги протяженностью 141 км., расположенные в окрестностях Санкт-Петербурга, построены с участием иностранного капитала. В инфраструктурный объект вложились французская VINCI Highways и итало-турецкая компания. Несмотря на существенную долю иностранного капитала, тарифы на этих участках устанавливает «Автодор».

7. Подземные туннели

Пункты взимания платы расположены на специальных расширенных участках автодороги. Движение здесь очень интенсивное, и для безопасности сотрудников под помещениями касс расположен подземный ход со всеми необходимыми коммуникациями.

8. Лифт для денег

В этом же туннеле расположен деньгопровод – система пневмопочты для передачи наличных денег из кассы в бухгалтерию.

9. Дополнительная плата за неочищенную машину

Стоимость проезда зависит от категории транспортного средства и его габаритов. Габариты измеряет специальное оборудование. Бывали случаи, когда в обильные снегопады это оборудование принимало «снежную шапку» за часть кузова, присваивало машине более солидные размеры и выписывало счет по завышенному тарифу.

10. Дорога для внимательных

Некоторые кассы не предназначены для оплаты наличными деньгами и банковскими картами: использовать здесь можно только транспондеры, о чем предупреждают большие знаки, расположенные над кассой. Однако всегда находятся водители, которые знаки игнорируют и приезжают туда с наличкой или картой. Впоследствии им приходится пятиться назад: хорошо, если к этому времени за спиной невнимательных водителей не появилась пробка.

11. Воруют!

На М-11, как и на других трассах, есть участки для отдыха, на которых установлены бесплатные туалеты с необходимыми средствами гигиены – жидким мылом, туалетной бумагой и т.д. Однако всё это добро принялись расхищать недобросовестные водители. Бумагу забирают рулонами, а жидкое мыло сливают в пластиковые бутылки. С некоторых площадок украли даже деревянные скамейки. Для французских подрядчиков, занимавшихся обустройством площадок, это стало неприятной неожиданностью.

Автор: Дарья Зимак

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Aboba Abobavich
    Физ. лицо

    <?php echo($_GET); ?>

    Дальнобойщики не дают погибнуть костромскому Хатико
    0
    Zilli34 Zilli
    Физ. лицо

    Türkiye'nin en eski ve en büyük sohbet sitesi. Türkiye'nin en eski ve en büyük chat sitesi. Hizmetler: Bedava Chat, Canlı Sohbet, Online Muhabbet.

    «Они окружили меня, словно гиены»: как водителей разводят на деньги в Восточной Европе
    0
    Михаил Абрамов
    ИП абрамов

    Помощь власти конечно хорошее дело, а кто будет помогать людям которые сейчас работают на малотонажных грузовиках, или спасение утопающего дело рук самого утопающего и так обложили уже со всех сторон, платоны, тахографы, открыли цкад и сейчас туда выпихивают все грузовики а она платная, сделайте ее бесплатной, это одно, а другое проезд по цкад увеличивает маршрут что ведет к увеличению тарифов,— Мы создали Ассоциацию не только для критики, как часто бывает с другими объединениями. Одна из наших целей – профессиональная помощь властям в решении сложных транспортных вопросов, – отмечает глава АТЭС Тарас Коваль.помогать надо людям.

    Виньетки вместо пропусков. Въезд грузовиков в Москву хотят сделать платным
    0
    Иван Сергеев
    Физ. лицо

    Перевозить негабариты опасная штука gazelle-miass.ru

    Разрешение на перевозку негабарита: теория и немного практики
    0
    Алексей Сокур
    ООО ПЭК

    Где скачать эту книгу?????

    Как найти постоянных клиентов и загрузки
    0
Прямой эфир