1
21 сентября 2020

В России заявляют о срыве сроков доставки европейских грузов через Беларусь



Сроки срыва поставки европейских грузов в Россию через Беларусь после решения об усилении контроля уже доходят до пяти дней, пишет «Коммерсант» со ссылкой на опрошенных участников рынка.

При этом переориентация поставок на другие маршруты связана с увеличением издержек — логистическим операторам это невыгодно и из-за расположения консолидационных складов в Литве, отмечает издание.

Собеседники сообщают, что массовые досмотры фур, следующих транзитом из Литвы через территорию Беларуси в Россию, начались еще в первые дни сентября.

Как пояснил «Коммерсанту» бизнес-омбудсмен по вопросам транспорта и логистики Игорь Ребельский, решения, принимаемые белорусскими властями, бьют не только по литовскому бизнесу, но и по российскому — если в 2019 году в среднем в Беларуси досматривалась одна из ста фур, следующих транзитом в Россию, то в последние две недели фактически все российские «сборки», въезжающие со стороны Литвы, отправляются на досмотр. В среднем сейчас срок срыва поставки европейских грузов в РФ через Беларусь доходит до пяти дней.

Среди возможных объездов — через белорусско-польский участок границы, здесь крюк составляет 350 км. Однако российским логистическим операторам, имеющим консолидационные склады в Литве (а таких большинство), крайне невыгодно направлять машину через польско-белорусский участок границы, отмечает Ребельский. Ситуация осложняется и тем, что до конца года Россия запретит ввоз без маркировки значительной части потребительских товаров — к обуви присоединятся вся текстильная отрасль, шины, фототехника, духи и др., это как раз те товары, которые сегодня составляют значительную часть европейского импорта. А вся маркировка осуществляется на литовских складах.

Директор подразделения Global Supply Chain компании FM Logistic Алексей Мисаилов отмечает также, что приграничные терминалы в Бресте и Каменном Логе уже переполнены и автомобили отправляют на досмотр в Минск.

Мисаилов напоминает, что на транзит через Беларусь приходится более двух третей автомобильных перевозок из Европы. Транзитом через балтийские страны перемещается порядка трети грузов.

Как сообщал TUT.BY, еще 10 сентября международные автоперевозчики начали получать неподписанные предупреждения о том, что фуры с прибалтийскими номерами и грузом из Литвы, Латвии, Эстонии будут задерживать на границе для большого досмотра. Информацию об этом ГТК Беларуси тогда не прокомментировал.

18 сентября таможенники сообщили об усилении контроля на границе с Евросоюзом, особенно в отношении физических лиц. При этом, как подчеркнули в ГТК, нормы ввоза товаров остались прежними.

Еще до получения официальной информации от ГТК Беларуси читатели начали присылать в редакцию сообщения о том, что на границе с Польшей, Литвой, Латвией дальнобойщиков «серьезно трясут»: проверяют наличие нового товара в транспорте, а международников, которые везут груз из Прибалтики, досматривают иногда от нескольких часов до нескольких суток.

Фото: Источник: tut.by

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Aboba Abobavich
    Физ. лицо

    <?php echo($_GET); ?>

    Дальнобойщики не дают погибнуть костромскому Хатико
    0
    Zilli34 Zilli
    Физ. лицо

    Türkiye'nin en eski ve en büyük sohbet sitesi. Türkiye'nin en eski ve en büyük chat sitesi. Hizmetler: Bedava Chat, Canlı Sohbet, Online Muhabbet.

    «Они окружили меня, словно гиены»: как водителей разводят на деньги в Восточной Европе
    0
    Михаил Абрамов
    ИП абрамов

    Помощь власти конечно хорошее дело, а кто будет помогать людям которые сейчас работают на малотонажных грузовиках, или спасение утопающего дело рук самого утопающего и так обложили уже со всех сторон, платоны, тахографы, открыли цкад и сейчас туда выпихивают все грузовики а она платная, сделайте ее бесплатной, это одно, а другое проезд по цкад увеличивает маршрут что ведет к увеличению тарифов,— Мы создали Ассоциацию не только для критики, как часто бывает с другими объединениями. Одна из наших целей – профессиональная помощь властям в решении сложных транспортных вопросов, – отмечает глава АТЭС Тарас Коваль.помогать надо людям.

    Виньетки вместо пропусков. Въезд грузовиков в Москву хотят сделать платным
    0
    Иван Сергеев
    Физ. лицо

    Перевозить негабариты опасная штука gazelle-miass.ru

    Разрешение на перевозку негабарита: теория и немного практики
    0
    Алексей Сокур
    ООО ПЭК

    Где скачать эту книгу?????

    Как найти постоянных клиентов и загрузки
    0
Прямой эфир