1
12 августа 2020

"Вез мясо из Испании, в нем нашли наркотики". Белорусскому дальнобойщику грозит четыре года



Уже целых 22 месяца и восемь дней пробыл в испанской тюрьме 32-летний дальнобойщик из Белыничей Артем Лазовский. В 2018-м году его вместе с напарником из Польши «как в американском кино — с оружием и наручниками» задержала полиция недалеко от испанской Малаги.

В грузе, который они перевозили, обнаружили упаковки марихуаны. Почти два года белорус доказывал следователям, что о наркотиках в рефрижераторе он не знал. Недавно его отпустили под подписку, но уезжать из Испании нельзя: впереди суд. Оправдают ли Артема — неизвестно, прокурор затребовал для него четыре года заключения.

«Решил: время есть, отчего ж не подработать»

Международные автомобильные перевозки грузов с каждым годом становятся все более опасными для простых водителей. С начала 90-х на дорогах водителей поджидали бандиты, требующие денег, потом появились грабители, которые чистили полуприцепы, и сливали топливо. А в последнее время происходит все больше случаев, когда в фуру закладывают запрещенный или краденый груз.

Например, дальнобойщик из Витебска Александр Кузьмин провел 22 месяца в азербайджанском СИЗО: среди упаковок с изюмом, которые он вез из Ирана, обнаружили 506 кг героина. После суда мужчину приговорили к 12 годам тюрьмы, а потом, после вмешательства адвоката и подачи апелляции, оправдали.

Сергея из Гродно арестовали после перевозки из Швеции в Литву груза, который оказался ворованным, но мужчина об этом не знал. Несколько месяцев он находился в СИЗО Белостока, а потом — Швеции. В итоге суд признал его невиновным.

А недавно 32-летний Артем Лазовский из Белыничей Могилевской области рассказал AUTO.TUT.BY историю, из-за которой он просидел в испанской тюрьме почти два года, а сейчас находится в Мадриде и не знает, чем закончится дело и когда он попадет домой.

В дальнобой парень пришел в 2015 году. Первый его работодатель — большая известная фирма-перевозчик, на которую он проработал два года. Парень накатал километраж, набрался опыта и пошел «работать на пана» — на фуре возил цветы.

— Как-то приехал на базу в Варшаву, подходит знакомый водитель из Лиды и предлагает подработку: мол, у него есть знакомый поляк, директор фирмы, ему надо помочь — скататься в оборотный рейс в Испанию вторым водителем. У самого коллеги не получалось, и он искал замену, не хотел подводить пана, — вспоминает Артем события до злополучного рейса.

Предполагалось, что подработка займет не больше двух недель, поляк обещал заплатить за нее 470 евро — это была обычная сумма, которую платят водителям за такой рейс. У Артема как раз было две свободные недели, и он согласился помочь.

— Пана звали Грегор Подгурский, на вид ему было больше 50 лет. Больше о нем я ничего не знаю. Не знаю и как называется его фирма. Он рассказывал, что у него их было четыре, от имени какой мы ехали — понятия не имею. Рабочие отношения мы с ним документально не оформляли — я же работал на другую компанию, у меня была рабочая виза от нее. Поехал так.

«Как в кино: заблокировали фуру, кинулись с оружием, наручники надели»
Из Варшавы в Мадрид на завод Iveco напарники везли «какую-то электронику», после разгрузки должны были заполнить рефрижератор паллетами с мясом и везти их через Польшу (где Артем должен был выйти) в Украину.

— Мясо загружали в Саламанке на мясоперерабатывающем заводе. Причем на загрузку нас с Грегором не пустил ветеринар: у нас не было спецодежды. Об этом мы сделали отметку в накладной.

Все, что увидели водители: стоящие в рефрижераторе почти до крыши паллеты, замотанные пленкой. Артем говорит, что через упаковку даже мяса не было видно, не то что какие-то вложения между ним. Грузоотправитель опломбировал рефрижератор, и водители поехали за ветеринарным сертификатом в сторону Малаги — это почти 600 километров от места загрузки.

— Возле Малаги у нас была пауза — надо было отдыхать 24 часа. Стояли на паркинге, спали, ели в кафе. Я тогда еще обратил внимание, что как-то много полицейских с оружием там было.

Получив документы, водители выдвинулись в сторону Польши. За рулем находился Грегор. Автопоезд проехал по трассе не больше 400 метров, когда его со всех сторон заблокировали легковые автомобили без опознавательных знаков, из них к кабине грузовика бросились мужчины в гражданской одежде и с оружием.

— Это было как в американском боевике: бегут к нам с пистолетами. Конечно, было страшно. К тому же нас подрезали очень опасно, Грегор еле-еле остановился, чтобы не раздавить легковушку — в прицепе же 20 тонн! Кстати, потом за это нам предъявили претензии: не затормозили сразу — значит, хотели уехать.

На запястьях дальнобойщиков защелкнули наручники. Незнакомцы с оружием через переводчик в телефоне сообщили, что водители задержаны. Грузовик загнали на склад, Грегора и Артема развели в разные стороны и в их присутствии приступили к разгрузке рефа.

— Все это происходило очень долго, с обеда и до позднего вечера: каждую паллету они разматывали, разбирали с них мясо. В двух или трех паллетах внизу обнаружили маленькие картонные коробочки, открыли их — а там в специальной клеенке, чтобы запах не пробивался, замотана трава нарубленная. Это была марихуана.

Белорус говорит, что внешне определить, что паллета «с сюрпризом», нельзя было, выглядела она совершенно обычно. Поэтому у водителей, если бы они даже были на загрузке, не было никаких шансов обнаружить, что внутри запрещенный груз.

«На вопросы не отвечают, помощи ждать неоткуда»
Три дня водители находились в полицейском участке, потом над ними состоялся суд, который решил, что белоруса и поляка надо взять под стражу — идет следствие и их подозревают как участников в международном наркобизнесе.

— Посадили в тюрьму в Малаге. С Грегором там я не пересекался. Узнал, что по этой же линии ехали и были таким же образом задержаны с наркотиками еще четыре машины. Очень надеялся, что отпустят меня быстро: следствие разберется и поймет, что я всего лишь водитель, даже при загрузке не присутствовал, надо проверять грузоотправителя.

Но шли месяцы, а Артема не освобождали. У парня с собой не было одежды, кроме той, в которой его задержали. Выручили русскоговорящие мужчины из соседних камер: поделились кто чем.

— Испанская тюрьма — это ужас. Очень много наркоманов, сидящих на метадоне. Мы, «русские» (а их было очень много), там никто, третий сорт — нас не слышат и внимания не обращают. Хорошо относятся только к задержанным местным жителям и европейцам. К счастью, нас не били, но кормили ужасно. Я сбросил 29 килограммов — с 94 до 65.

Но самое ужасное для Артема в заключении было отсутствие какой-либо информации по делу и страх неизвестности. За все время парня допрашивали три раза, но во время общения с прокурором узнать что-либо по делу он не смог: на вопросы белоруса не отвечали. Парень спросил у судьи, который был на допросе, в чем же его вина, но тот в ответ махнул рукой: «Иди». Бесплатный адвокат, которого назначили Артему, тоже ничего не поясняла.

— Адвоката за все время я видел только два раза: один раз она пришла ко мне в тюрьму, второй раз — в суд на допрос. Я просил ее заменить на другого, ну что это за работа такая по защите? Но мне ответили, что не стоит этого делать — будет только хуже, а почему хуже — понятия не имею. Нанять за свои деньги адвоката я не могу — это стоит очень дорого.

Дальнобойщик «раз двадцать» писал письма и просил помощи в консульстве Беларуси в Испании, обращался в Европейский суд по правам человека.

— Консул сказал, что они подавали запросы насчет меня, но ответа не получили. Поэтому надо просто сидеть и ждать. Ответы не дают и моей сестре Елене, которая находится в Могилеве, — секретно.

«Прокурор потребовал посадить меня на четыре года»
Все, что понял Артем: следствие пытается доказать, что он причастен к международному обороту наркотиков и входит в организованную преступную группировку из шести человек. Подсчитали, что вся группа перевозила наркотики почти на 500 тысяч евро. Парню предлагали признать свою вину, но он отказался это делать.

В июле следствие по делу было закончено, и Артема выпустили из тюрьмы под подписку о невыезде — до суда. Он не может покидать Испанию, должен сообщить о месте жительства и два раза в месяц ему необходимо отмечаться в полиции. Нарушит правила — снова отправится в тюрьму.

— Выпустили и сказали: иди куда хочешь. Денег нет, телефон разряжен, даже зарядное не вернули и борсетку. Куда идти, что делать? Чувствовал себя никому не нужным. Хорошо, что снова помогли «русские» из тюрьмы.

Сейчас Артем живет в Мадриде — у парня, контакты которого ему дали в тюрьме. Но за жилье надо платить 275 евро в месяц. Устроиться на работу белорус не может: из-за коронавируса сами испанцы сидят без работы.

— Когда вышел на свободу, то связался с белорусским блогером Максимом: он про меня рассказал в интернете. После дальнобойщики стали помогать, кто чем может. Еще сестра присылает немного денег, она же перечисляет за меня алименты на мою дочь. Так что у меня долгов — несколько лет рассчитываться придется.

Такое сообщение Артему прислал переводчик от адвоката

Где сейчас находится поляк, с которым его задержали, Артем не знает, но предполагает, что тоже где-то в Испании ждет суда. Правда, когда он состоится — неизвестно.

— Еще я узнал плохие новости: из материалов дела пропали доказательства моей непричастности к наркотикам, например пломба, которой был опечатан рефрижератор с мясом и наркотиками. Поэтому суд перенесли, он уже должен был состояться. А адвокат сообщила, что прокурор запросил для меня четыре года заключения и штраф. А в чем я виновен — так и непонятно…

В посольстве Беларуси в Испании AUTO.TUT.BY по вайберу сообщили, что занимаются делом Артема с того момента, когда им стало об этом известно:

— Мы с Артемом работаем по этому поводу, делаем все, что зависит от посольства. Направили официальный запрос в суд, в котором рассматривается его дело, была запрошена информация по дате заседания. Ответа пока что нет.

Фото: Источник: auto.tut.by

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Aboba Abobavich
    Физ. лицо

    <?php echo($_GET); ?>

    Дальнобойщики не дают погибнуть костромскому Хатико
    0
    Zilli34 Zilli
    Физ. лицо

    Türkiye'nin en eski ve en büyük sohbet sitesi. Türkiye'nin en eski ve en büyük chat sitesi. Hizmetler: Bedava Chat, Canlı Sohbet, Online Muhabbet.

    «Они окружили меня, словно гиены»: как водителей разводят на деньги в Восточной Европе
    0
    Михаил Абрамов
    ИП абрамов

    Помощь власти конечно хорошее дело, а кто будет помогать людям которые сейчас работают на малотонажных грузовиках, или спасение утопающего дело рук самого утопающего и так обложили уже со всех сторон, платоны, тахографы, открыли цкад и сейчас туда выпихивают все грузовики а она платная, сделайте ее бесплатной, это одно, а другое проезд по цкад увеличивает маршрут что ведет к увеличению тарифов,— Мы создали Ассоциацию не только для критики, как часто бывает с другими объединениями. Одна из наших целей – профессиональная помощь властям в решении сложных транспортных вопросов, – отмечает глава АТЭС Тарас Коваль.помогать надо людям.

    Виньетки вместо пропусков. Въезд грузовиков в Москву хотят сделать платным
    0
    Иван Сергеев
    Физ. лицо

    Перевозить негабариты опасная штука gazelle-miass.ru

    Разрешение на перевозку негабарита: теория и немного практики
    0
    Алексей Сокур
    ООО ПЭК

    Где скачать эту книгу?????

    Как найти постоянных клиентов и загрузки
    0
Прямой эфир