1
4 августа 2020

Грузоотправителей заставят следить за лишним весом



Соответствующий законопроект может быть рассмотрен Госдумой этой осенью.

Всё началось с уголовного дела, возбуждённого Следственным Комитетом Ленинградской области по факту взяточничества. Сотрудники УГИБДД и Ространснадзора получали деньги от перевозчиков, ездивших по местным дорогам с перегрузом. Сверх установленной нормы грузили в основном песок и щебень; в Ленобласти песчаных карьеров немало, и различные инциденты с перегруженными самосвалами происходят здесь довольно часто (1, 2, 3).

В ходе работы следователи решили выяснить, была ли у перевозчиков возможность не нарушать требования законодательства. Оказалось, что на региональных дорогах нет стационарных постов весового контроля, и водители не могут проверить, есть у них перегруз или нет.

В рамках федерального проекта создания сети АСВГК в Ленобласти появится 40 комплексов автоматического взвешивания.

Проект, однако, должен быть реализован к 2024 году: до тех пор водители, отмечают в СК, будут ездить и понимать, что их в любой момент могут оштрафовать, а возможно и потребовать взятку.
По результатам проверки следователи обратились к региональным властям с предложением ускорить строительство АСВГК и добились положительного решения. Но на этом в Следственном Комитете останавливаться не стали. Там выяснили, что действующие федеральное и региональное законодательства не предусматривают контроля за весом отправляемого и принимаемого предприятиями транспорта. В связи с этим грузоотправители нередко навязывают перевозчикам свои условия, требуя работать с перегрузом.

— Мы пришли к выводу, что данную ситуацию возможно исправить путем внесения дополнений в Закон «О недрах», предусмотрев в качестве лицензионного условия обязательность наличия у грузоотправителя стационарного пункта весового и габаритного контроля, – цитирует «Российская Газета» руководителя СК по Ленинградской области Сергея Сазина.

В связи с этим Следственное управление обратилось в Заксобрание и предложило внести соответствующие изменения в федеральный закон. Депутаты согласились и подготовили законопроект, который Госдума может рассмотреть в рамках грядущей осенней сессии.

Почва для коррупции
Директор по логистике фулфилмент-оператора FulEx Алексей Миляев отмечает: сегодня ответственность за перегруз несут и водитель, и перевозчик, и грузоотправитель. Новая редакция КоАП, которая вступит в силу в будущем году, эту ответственность ужесточит. Весовые и габаритные нарушения будут разделены на две отдельные статьи. Таким образом, перевозчик, одновременно допустивший перегруз и нарушение габаритов, будет получать два штрафа. Максимальный размер штрафа по этим статья для юрлиц составляет 350-400 тыс. рублей. Выходит, небольшую компанию за один раз смогут оштрафовать чуть ли не на половину от её ежемесячного дохода.

Теоретически, водитель может отказаться от рейса с перегрузом. Но получается это далеко не всегда.
В некоторых случаях, отмечает сооснователь STS Logistics Владимир Дорохов, водитель не имеет возможности проконтролировать правильность погрузки. И даже если на объекте есть весы, он не может быть уверен в их исправности.

Если перегруженный автомобиль останавливает инспектор ГИБДД, возможны несколько сценариев. Водитель может перегрузить часть груза на другую машину или изменить его расположение в прицепе таким образом, чтобы осевые нагрузки не превышали установленные нормы. В таком случае ему разрешат продолжить движение. Но задача это нетривиальная: необходимо найти вторую машину и согласовать с собственником груза вскрытие пломб, что неизбежно выльется в потерю времени и денег.

Недобросовестные представители правоохранительных органов нередко наживаются на перевозчиках, оказавшихся в непростой ситуации.
Например, в Саратовской области с поста весового контроля перегруженные машины увозили на штрафстоянку, где владельцам транспорта навязывали дорогостоящие услуги перегрузки. Впоследствии местная прокуратура признала такие эвакуации незаконными. Похожие схемы возникали и в других регионах страны, например, в Санкт-Петербурге.

Тревожной ситуацию называют и в ассоциации перевозчиков «Грузавтотранс». Недавно ассоциация совместно с компанией OMNICOMM провела опрос, в котором приняло участие 240 транспортных компаний. Оказалось, что большей части перевозчиков (65,8%) правоохранители предлагали «решить вопрос» перегруза на месте, а более 70% опрошенных заявили, что получали штрафы размером более 150 тыс. рублей, будучи загруженными по норме. 83% таких штрафов перевозчики оспорить не смогли. В итоге игрокам рынка приходится терять прибыль и намеренно недогружать машины, чтобы не получить штраф: к такой мере прибегает 37% участвовавших в опросе компаний.

Автор: Дарья Зимак

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Aboba Abobavich
    Физ. лицо

    <?php echo($_GET); ?>

    Дальнобойщики не дают погибнуть костромскому Хатико
    0
    Zilli34 Zilli
    Физ. лицо

    Türkiye'nin en eski ve en büyük sohbet sitesi. Türkiye'nin en eski ve en büyük chat sitesi. Hizmetler: Bedava Chat, Canlı Sohbet, Online Muhabbet.

    «Они окружили меня, словно гиены»: как водителей разводят на деньги в Восточной Европе
    0
    Михаил Абрамов
    ИП абрамов

    Помощь власти конечно хорошее дело, а кто будет помогать людям которые сейчас работают на малотонажных грузовиках, или спасение утопающего дело рук самого утопающего и так обложили уже со всех сторон, платоны, тахографы, открыли цкад и сейчас туда выпихивают все грузовики а она платная, сделайте ее бесплатной, это одно, а другое проезд по цкад увеличивает маршрут что ведет к увеличению тарифов,— Мы создали Ассоциацию не только для критики, как часто бывает с другими объединениями. Одна из наших целей – профессиональная помощь властям в решении сложных транспортных вопросов, – отмечает глава АТЭС Тарас Коваль.помогать надо людям.

    Виньетки вместо пропусков. Въезд грузовиков в Москву хотят сделать платным
    0
    Иван Сергеев
    Физ. лицо

    Перевозить негабариты опасная штука gazelle-miass.ru

    Разрешение на перевозку негабарита: теория и немного практики
    0
    Алексей Сокур
    ООО ПЭК

    Где скачать эту книгу?????

    Как найти постоянных клиентов и загрузки
    0
Прямой эфир